Inlearno – платформа дополнительного образования и умного детского досуга

О возможностях платформы для создания региональных площадок дополнительного образования нашему журналу рассказывает ее основатель Александр Костин.

%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82-%d0%b8%d0%bd%d0%bb%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%be

Александр Костин – основатель платформы Inlearno. Выпускник физико-математической школы, кандидат юридических наук, председатель управляющего совета ГБОУ Школа № 1370, член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования Москвы, отец двух сыновей. После рождения детей заинтересовался проблемами российского образования. В 2014 году основал Inlearno – федеральную платформу, на которой родители и учителя могут найти информацию о развивающих образовательных, профориентационных мероприятиях, забронировать и оплатить билеты, а организаторы и площадки – рассказать о своих событиях. Проект поддержан Агентством стратегических инициатив, прошел экспертизу ФГАУ «ФИРО», получил одобрение Минобразования России.

Сегодняшние родители еще помнят станции юных техников, юннатов, музыкальные и художественные школы, дворцы и дома пионеров. Когда-то, чтобы записать ребенка в кружок или секцию, достаточно было обратиться в одно из перечисленных учреждений. Сегодня круг организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, гораздо шире и включает в себя не только государственные, но и множество коммерческих компаний. Однако информация о программах, организаторах и наполненности кружков до недавнего времени никак не систематизировалась. В 2014 году при создании платформы эти задачи стали основополагающими. Запуская Inlearno, мы начали с Москвы, а также запросили и загрузили полученную от региональных министерств образования информацию о подведомственных организаторах кружков и секций. Сейчас продолжается обработка предоставленных данных, поэтому в каталоге представлены не все регионы. Кроме того, система бронирования Inlearno содержит в себе данные не только о государственных и федеральных УДОД, но также о муниципальных и негосударственных.

– Какова роль организаторов кружков в работе с платформой?

– Организаторы кружков, секций, любых других типов внешкольных мероприятий (курсов, тренингов, экскурсий, лагерей) могут самостоятельно регистрироваться в системе, публиковать свои занятия и подробную информацию о них, получать уведомления о заявках на участие, связываться с клиентами, контролировать актуальность программ.

Платформа позволяет не просто создать каталог программ дополнительного образования, но и организовать сообщество учреждений дополнительного образования, обеспечить их сетевое взаимодействие, как между собой, так и с окружающим миром.

– Какие преимущества дает платформа учреждениям дополнительного образования?

– Платформа упрощает деятельность организаторов кружков, поскольку берет на себя коммуникацию с обучающимися и родителями, осуществляя информатизацию УДОД, запись (бронирование) в секции, кружки, а в некоторых случаях и полностью ведет взаимодействие с потребителями образовательных услуг, снимая нагрузку со специалистов по организационной, информационно-методической работе учреждения, тем самым, способствуя повышению эффективности воспитательно-образовательного, управленческого процессов.

– Какие возможности открывает платформа в масштабах региона?

– Сервис позволяет вести статистику наполняемости групп (программ) по направлениям, учреждениям, регионам; статистику занятости школьников во внеучебной деятельности, проводить оценку качества программ и эффективности деятельности учреждений дополнительного образования; на основе результатов оценки вести рейтинг УДОД, осуществлять как внутреннее, так и внешнее взаимодействие УДОД, оптимизировать работу всех видов учреждений дополнительного образования.

А главное – на базе платформы очень легко организовать сетевое взаимодействие организаций ДОД и школ, создать сообщество: участвовать в совместных проектах, обмениваться опытом, собирать инженерные команды вокруг конкретных идей.

Такой инструмент сообщества как платформа помогает продвигать достижения отдельной организации ДОД и ее воспитанников. А для регионального органа управления образованием платформа – это и формирование статистики и отчетов в автоматическом режиме, и контроль, и возможность быстро принимать решения о векторе развития дополнительного образования в регионе.

– Какую пользу несет платформа для родителей?

– Inlearno – это система доступа к услугам дополнительного образования, удобный инструмент, как для индивидуального пользователя (родителя или ребенка), так и для групп (например, целого класса). Родитель или педагог на сайте проекта может ознакомиться с деятельностью образовательных учреждений, реализуемыми учебными программами, преимуществами и уровнем качества предоставляемых образовательных услуг. Доступно несколько критериев подбора программ или мероприятий: по типу, формату проведения (мастер-класс, экскурсия, курс, квест, урок), географическому расположению, дате проведения, интересам и возрасту обучающегося. Методический отдел Inlearno помогает построить также и индивидуальные образовательные и профориентационные траектории для выявления талантов и способностей детей, помогающие в выборе профессии. Для педагогов разрабатываются программы внеурочной деятельности школьников.

Интервью провела Елена Глухих

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: