Открытое занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Искусство декора»: «Когда я вырасту, я стану художником»

9 декабря 2019 года, в рамках Конкурса педагогического мастерства «Мастерство и творчество» — 2019, состоялось занятие еще одной конкурсантки — Инессы Анатольевны Козьминой, педагога дополнительного образования и педагога-организатора Центра «Лидер».

Дополнительная общеразвивающая программа, по которой было проведено занятие, — «Искусство декора». Она адресована детям в возрасте от 6-ти до 15-ти лет, но жюри видело занятие с детьми 7-8-ми лет.

Ребята занимаются по двум программам, одна из которых посвящена оригами, а вторая — «Искусство декора». Она реализуется в течение двух лет, уровень программы — ознакомительный.

мастерство и творчество

Инесса Анатольевна — педагог, который ставит во главу угла творчество, поэтому в ее программе представлено много техник декоративно-прикладного искусства, начиная от достаточно традиционного бисероплетения и заканчивая рисованием на световых досках, изготовлением украшений из полимерной глины, валянием из шерсти, моделированием из проволоки шенил и др.

Занятие, на которое попали члены жюри, было призвано подвести некоторые итоги освоения техник декоративно-прикладного искусства. Тема занятия — «Мастерская Деда Мороза: украшения на елку». Можно было увидеть и то, как дети делают маленьких симпатичных мышек из полимерной глины, которыми можно потом очень весело и симпатично украсить кружку для чая, и как рождаются симпатичные шапочки, быстро сплетенные из пряжи на картонной основе, и как появляются диковинные снежинки из проволоки шенил.

Очень интересным моментом занятия стало рисование в технике эбру, предполагающее использование красок, которые наносятся на специальный состав и просто растекаются по его поверхности. Легкими движениями палочек, окунув их в краску, можно добавить цвет, растянуть его по поверхности, придать желаемые очертания получающейся фигуре. А потом просто взять лист бумаги и положить так, чтобы он всей поверхностью соприкоснулся с контурами рисунка. Три секунды — и — перед нами картина, причем, иногда и сам юный автор не ожидает, что она получится именно такой эффектной и яркой.

мастерство и творчество

Чтобы иметь возможность показать жюри как можно больше разных техник декоративно-прикладного искусства, которыми овладели дети, Инесса Анатольевна до начала занятия разложила по периметру столов, за которыми работали ребята, названия материалов, которыми им придется воспользоваться. Поэтому все они знали, чем им предстоит заняться, и стоит отметить, что делали они это с радостью и увлечением. Работа велась в парах, и поэтому задачей ребят было объяснить друг другу, что и как нужно сделать.

Дети не только выполнили задание, но и попробовали сделать это вместе с некоторыми участниками жюри, которые сидели близко от рабочих столов. Одна из девочек без тени сомнения, очень серьезно сказала нам: «А знаете, когда я вырасту, я стану художником!».

Хочется отметить, что мальчики — а в группе есть два близнеца, увлеченно занимающихся декоративно-прикладным творчеством, — и девочки открыты для общения, легко идут на контакт, могут объяснить свой замысел, поделиться секретами той или иной техники прикладного искусства.

мастерство и творчество

Инессе Анатольевне свойственен высокий темп речи, как и темп занятия, но при этом она не упускает ни одной детали, детской реплики, ни одной мелочи, могущей повлиять на результат. На все это каждый ребенок находит ответ вовремя, быстро и содержательно. Педагог также помогает детям во всем, начиная от перенесения рисунков эбру на бумагу и заканчивая более сложными операциями с клеевым пистолетом и др. специальными приспособлениями. В конце занятия дети вместе с Инессой Анатольевной развесили на елке созданные ими игрушки.

Кредо Инессы Анатольевны — давать возможность детям творить. На открытом занятии все участники жюри увидели, как это происходит, и испытали радость от свободного детского творчества.

Добавить комментарий

Войти с помощью: