Семинар «Работа с детьми с ОВЗ и применение здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования»

24 января 2020 года на базе Центра «На Донской» ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся семинар

«Работа с детьми с ОВЗ и применение здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования».

В работе семинара приняли участие 84 человека: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, специалисты управленческого звена, педагоги-психологи, дефектологи, логопеды и представители других профессий.

Семинар был выстроен в трехчастной структуре. Первая часть была посвящена анализу «Методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей», направленных письмом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. №ВК-641/09). Этот объемный рекомендательный документ был рассмотрен с точки зрения структуры и содержания, позитивных сторон и дискуссионных моментов.

Далее был представлен практический, апробированный в течение многих лет, опыт работы с детьми с ОВЗ. Выступление Натальи Ивановны Мужичковой, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБОУДО города Москвы «Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи» раскрывало концепцию и содержание работы по дополнительной общеразвиваюшей программе «Артпедагогика. Развитие обучающихся с ОВЗ средствами музыкального искусства».

Наталья Ивановна подробно осветила специфику работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с позиции педагога и непосредственно контекста образовательной деятельности: что происходит на занятиях и как, какие пособия используются и почему, как происходит взаимодействие с родителями. Речь завершилась демонстрацией видеороликов выступлений детей, обучающихся по программе. Видеоролики были записаны родителями и с письменного согласия предоставлены для демонстрации на семинаре.

Второе выступление в данном блоке представила Елена Григорьевна Кононенко, педагог дополнительного образования высшей категории Центра экологического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Около 30-ти лет она ведет работу с «Космическим театром», более 13-ти лет этот театр работает с детьми с ОВЗ, в основном – слабовидящими и слепыми, слепоглухими, слабослышащими. Как и в любом театре, здесь присутствует синтез слова, музыки и танца, и то, как это происходит на сцене, было представлено Еленой Григорьевной в нескольких видеороликах.

Конечно, это особые дети – и в смысле контакта с миром, и в смысле психологического настроя, и в смысле способности творить. Последнее было очевидно, так как в ходе выступления были процитированы стихи слепых детей, и они были красивы, образны, это были высокохудожественные образцы поэтического творчества.

Третья часть семинара была посвящена освещению роли здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей. Она включала интерактивное взаимодействие с аудиторией, которое было принято очень позитивно.

Эту часть семинара открыло выступление Наталии Эдуардовны Таракановой, методиста Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы». В своем выступлении она поставила основной акцент на музыкальных здоровьесберегающих технологиях и на том, что они могут дать детям – любым: как здоровым, так и имеющим некоторые дефициты в развитии. Это составило теоретическую часть выступления Наталии Эдуардовны.

Участники семинара с удовольствием познакомились на практике с упражнениями для рук, для формирования правильной осанки, посмотрели видеофрагменты по ритмопластике, способствующей импровизационному выражению содержания музыки в танцевальных и ритмических движениях, по применению фонопедического метода В.В. Емельянова на занятиях вокалом. Ознакомление с песнями-настроями по методике В.И. Петрушина также не оставило участников семинара равнодушными.

Завершило семинар выступление Наталии Анатольевны Грохольской, методиста и педагога дополнительного образования Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы».

Она рассказала о роли и возможностях применения физкультминуток на компьютерных занятиях. При этом предварительно был дан достаточно подробный анализ всех теоретических моментов, связанных с этой темой.

Наталия Анатольевна продемонстрировала возможности некоторых физических упражнений в презентации и видеоролике, где не было ни одного постановочного кадра, дети просто делали то, что они хотят, умеют и могут, причем с интересом, внося свои творческие находки в упражнения физкультминуток.

Кроме того, Наталия Анатольевна провела физкультминутку и с участниками семинара, использовав упражнение на внимание. Стоит отметить, что это вызвало живой интерес у участников семинара.

Если подводить итог события, следует отметить, что оно вызвало несомненный интерес у представителей образовательных организаций города Москвы. Очевидно, что эта тема сегодня важна, волнует многих специалистов не только сферы дополнительного образования, но и представителей психологической и коррекционной систем. И, конечно, ГБПОУ «Воробьевы горы» постарается вернуться к этой специфике в своих мероприятиях.

Добавить комментарий

Войти с помощью: