I научно-практическая конференция «Трансформация дополнительного образования: от лучших традиций до технологий будущего»

27 октября в Московском дворце пионеров прошла I научно-практическая конференция «Трансформация дополнительного образования: от лучших традиций до технологий будущего». Эксперты в области образования обсуждали развитие системы дополнительного образования, технологии эффективной работы в сфере воспитания, кадровый потенциал системы дополнительного образования и множество других вопросов.

Очная конференция собрала руководителей образовательных организаций, организаторов дополнительного образования, педагогов, тренеров-преподавателей, методистов, педагогов-организаторов и других экспертов. Мероприятие началось с пленарного заседания в Большом концертном зале Московского дворца пионеров. С приветственными словами к собравшимся обратились Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, и Ольга Ярославская, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве.

Эксперты выступили с докладами о ключевых проектах в области допобразования, механизмах их реализации, особенностях работы по этому направлению в мегаполисах, стратегиях развития учреждений допобразования и их кадрового потенциала, использовании допобразования как инструмента поддержки семей и социализации детей. Модератором пленарного заседания выступила Мария Лазутова, доктор исторических наук, профессор, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы.

«Думаю, что не существует стратегии, единой для всех учреждений, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления: каждое образовательное учреждение уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждого учреждения, для каждого подразделения дополнительного образования детей в школе, колледже, детском саду, вузе уникален, так как он зависит от позиции образовательной организации в городской образовательной системе, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Я надеюсь, что профессиональный диалог, который состоялся сегодня в формате конференции на площадке Московского дворца пионеров, поможет каждому учреждению дополнительного образования в выработке собственной стратегии и станет ежегодным значимым событием для нас и для наших коллег», — отметила директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елена Мельвиль.

Помимо этого, на секциях конференции коллеги делились опытом в управлении, совершенствовании технологий методического сопровождения, обсуждали тонкости воспитания и эффективной работы, а также подняли тему дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Видеозапись пленарного заседания

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования

Эгнаташвили Тинатин Давидовна, старший методист Центра экологического образования
ГБПОУ «Воробьевы горы». Педагогические инновации и традиции Московского дворца пионеров

Беляева Наталия Викторовна, заместитель директор ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова». Наставничество как технология сопровождения педагогов дополнительного образования.

Карасев Андрей Валерьевич, начальник отдела городских проектов в сфере образования и просвещения Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы». Вожатская деятельность как ступень профессионального становления будущего педагога. Опыт работы педагогического отряда «Профильная четверть».

Розов Сергей Викторович, старший методист Театра юных москвичей ГБПОУ «Воробьевы горы». Конкурс «Мастерство и творчество» как механизм профессионального развития педагогов ГБПОУ «Воробьевы горы».

Левина Екатерина Владимировна, методист отдела городских проектов в сфере образования и просвещения Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы», методист педагогического отряда «Нить». Edutainment-технология как средство развития профессиональных компетенций будущих педагогов общего и дополнительного образования на примере работы педагогического отряда «Нить».

Мешалкина Светлана Владиславовна, педагог-организатор ГБОУДО «Центр внешкольной работы «Синегория». Особенности организации практики студентов педагогических вузов и взаимодействия с профильными специалистами в рамках реализации комплексных программ дополнительного образования.

Воспитание: технологии эффективной работы

Петрова Татьяна Васильевна, старший методист Ансамбля песни и пляски им. В.С. Локтева ГБПОУ «Воробьевы горы». Участие Ансамбля песни и пляски им. В.С. Локтева в проекте «История разведки – история страны. «Ядерный щит» в рамках проекта «Разговоры о важном»

Задубровский Андрей Андреевич, старший методист Театра юных москвичей ГБПОУ «Воробьевы горы». Потенциал театральной педагогики в развитии личности подростка.

Лазуткин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский». Развитие личности обучающегося в условиях театральной студии.

Роенко Василий Петрович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Дом детского творчества на Таганке». Воспитание юных миротворцев в системе дополнительного образования Москвы

Александрова Наталья Анатольевна, начальник отдела «Музей истории детского движения» ГБПОУ «Воробьевы горы». История детского движения – ресурс развития современных детских общественных  организаций.

Колесникова Елизавета Александровна, старший педагог дополнительного образования ГБОУДО «Центр творчества имени А.В. Косарева». Воспитание законопослушного поведения несовершеннолетних средствами детского творчества

Ерошкин Андрей Викторович, старший методист Центра технического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Воспитание детей и подростков через игровые практики в дополнительном образовании.

Потапова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУДО «Центр творчества им. А.В. Косарева». Формирование семейных и коллективных традиций в условиях детского хореографического коллектива

Петрушина Валерия Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «На Стопани». Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами проектной деятельности. Из опыта работы фольклорного ансамбля «Веретенце».

Щербина Александр Викторович, педагог дополнительного образования ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова». Технологии личностного развития подростка в условиях разновозрастного коллектива детского турклуба.

Дополнительная образовательная программа и технологии методического сопровождения сферы дополнительного образования

Тарасикова Дарья Андреевна, педагог-организатор, педагог дополнительного; Насонов Дмитрий Сергеевич, методист, педагог дополнительного образования Центра астрономического и космического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Астрономия и космонавтика. Методика и практика в дополнительном образовании.

Подшибякин Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский». Формирование компетенций будущего в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы по предпринимательству.

Санкин Тимур Владимирович, педагог дополнительного образования Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы». Возможности игры Го в формировании у обучающихся компетенций будущего.

Бобров Алексей Владимирович, д.биол.н., проф., руководитель Центра экологического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Многоуровневый образовательный трек обучающегося Центра экологического образования.

Пешкова Елена Николаевна, магистр педагогики и психологии, старший методист, руководитель методического отдела ГАУ ДО «Детский музыкальный театр «Домисолька». Информационно-методический ресурс – новый формат методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования.

Комиссарова Ирина Николаевна, старший педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Центр творчества им. А.В. Косарева». Развитие инженерно-технических компетенций обучающихся судо- и авиамодельных лабораторий

Горбатова Татьяна Андреевна, методист Центра социальных компетенций «Диалог наук» ГБПОУ «Воробьевы горы». Развитие soft-skills обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

Козлова Анна Дмитриевна, ведущий специалист отдела развития образовательных программ Центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Особенности внедрения VR-технологий в практику дополнительного образования (из опыта работы центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ).

Борисенко Анна Александровна, к.п.н., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский». Музыкально-коммуникативная игра как форма работы с младшими школьниками на музыкально-теоретических занятиях

Организационно-управленческие модели реализации дополнительных образовательных программ

Салмина Мария Алексеевна, к.физ.-мат.н., доц., руководитель Центра технического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Демонстрационный экзамен по дополнительным общеразвивающим программам как инструмент повышения качества дополнительного образования.

Карпович Юлия Анатольевна, магистр пед. наук, заведующий отделом интеллектуального творчества Учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» (Республика Беларусь). Сотрудничество Минского государственного дворца детей и молодежи с разного типа субъектами образовательных отношений для развития исследовательских компетенций обучающихся.

Азаренко Александр Евгеньевич, начальник Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы». Городская конкурсная программа «Новые вершины» – пространство самореализации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам

Гненкова Любовь Сергеевна, заместитель директора ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова». Особенности реализации проекта «Московское долголетие» в ГБОУДО ДТДМ «Неоткрытые острова».

Моргун Дмитрий Владимирович, к.биол.н., к.филос.н., доц., директор ГБОУ ДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма». Экологический туризм в системе дополнительного образования: региональная организационно-управленческая модель.

Пасько Руслан Сергеевич, старший методист, руководитель отдела организационно-методической поддержки проектов ГБОУ ДО «Центр творчества им. А.В. Косарева». Открытый городской фестиваль «Поколение созидателей» – пространство профориентации детей и молодежи

Особое внимание! Дополнительное образование для детей с ОВЗ

Гришин Илья Михайлович, инструктор по адаптивной физической культуре ГБОУ «Школа № 830». Влияние адаптивного спорта на интеграцию и социализацию детей с интеллектуальными нарушениями

Баданин Вячеслав Викторович, педагог дополнительного образования ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы». Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на занятиях ОФП с элементами УШУ.

Гурова Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования, Гоголь Сергей Александрович, педагог дополнительного образования ГБОУ «Курчатовская школа» Сурдопереводчик: Лапутина Ирина Викторовна. Раскрытие талантов и способностей детей с нарушением слуха через систему дополнительного образования как профилактика социальной инвалидности.

Хохлова Тамара Антоновна, методист Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы». Особенности участия детей с ОВЗ в экскурсионно-познавательной программе «Чуден град Москов».

Мужичкова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи». Дополнительная общеразвивающая программа «Артпедагогика. Развитие обучающихся с ОВЗ средствами музыкального искусства».

Александрова Ольга Владимировна, к.п.н., заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский». Развитие инклюзивного образования в учреждении дополнительного образования.

Федюшина Эльвира Евгеньевна, куратор дополнительного образования, руководитель объединения «Фортепиано для детей с ОВЗ» ГБОУ «Школа № 1998 «Лукоморье». Обучение игре на фортепиано детей с ОВЗ. Заметки из практики.

Добавить комментарий

Войти с помощью: