Нормативно-правовое обеспечение ДОД в России
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”
- Санитарные правила и нормы (СанПиН)
- Распоряжение Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 232-РП “Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве»
- Приказ Минобрнауки РФ от 25.10.2013 N 1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”
- Письмо Минобрнауки РФ №09-955 от 5 мая 2017 года «О наполнении Единого национального портала дополнительного образования детей»
- План мероприятий Департамента образования города Москвы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на период 2017-2020 гг.
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по расчету охвата учащихся по ДОП в возрасте 5-18 лет
- Методические рекомендации о недопущении сворачивания системы ДОД в регионах
- Методические рекомендации о недопущении сворачивания системы (Минкультуры РФ)
- Методические рекомендации по государственно-частному партнерству в ДОД
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
- Методические рекомендации по совершенствованию процесса интеграции общего и дополнительного образования в условиях образовательного комплекса
- Методические рекомендации по мониторингу и актуализации образовательных результатов учебной деятельности в региональной системе дополнительного образования
- Методические рекомендации по разработке требований и системы экспертной оценки дополнительных общеобразовательных программ в сфере научно-технического творчества (в том числе в области робототехники), обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов
- Методические рекомендации “Интеграция среднего профессионального и дополнительного образования”
- Методические рекомендации “Модель тьюторского сопровождения мотивированных и одарённых обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности, в том числе робототехнике”
- Методические рекомендации по организационной защите физическим лицом своих персональных данных
- Организационно-методические рекомендации, обеспечивающие реализацию программ профессиональной подготовки водителей категорий “b” и “m” и подкатегории “a1” из числа лиц, не достигших 18-летнего возраста, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Методические рекомендации “Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях”.
Самообследование организаций дополнительного образования
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 “Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию” (с изменениями и дополнениями от 15 февраля 2017 года)
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 “Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации” (с изменениями и дополнениями от 20 октября 2015 года, 17 мая, 7 августа 2017 года)
Информация для методистов и работников дополнительного образования детей
- Приказ Минпросвещения России №390 от 17 сентября 2019 года “об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятия, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год”
- Городской план мероприятий системы Департамента образования и науки города Москвы на 2019–2020 учебный год.
- Городской план мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018–2019 учебный год
- Городской план мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2017–2018 учебный год.
- Каталог методической литературы для работников дополнительного образования детей
- Рекомендации Минобрнауки по организации образовательных мероприятий
- Методические рекомендации «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
- Проект перечня олимпиад на 2017-2018 учебный год
- Перечень произведений русского классического музыкального искусства для дополнительного использования в учебных программах и во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций.
Дополнительные общеразвивающие программы по предпринимательству
- Дополнительная общеразвивающая программа «Бизнес игры», вводный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Предпринимательская культура», ознакомительный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Предпринимательские компетенции», ознакомительный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Создание собственного дела», ознакомительный уровень
Дополнительные общеразвивающие программы по робототехнике
- Дополнительная общеразвивающая программа “Основы робототехники”, ознакомительный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа “Мой первый робот”, вводный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Мой первый управляемый робот», базовый уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Мобильные роботы», углубленный уровень
Дополнительные общеразвивающие программы по программированию
- Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская scratch», ознакомительный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Основы программирования В C/C++», ознакомительный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование на языке С++», базовый уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Прикладное программирование В C/C++», углубленный уровень
Дополнительные общеразвивающие программы по 3D-моделированию
- Дополнительная общеразвивающая программа «3D-моделирование. Базовый курс 3ds Мax», ознакомительный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Моя первая 3D-модель», вводный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Основы разработки 3D-игр», вводный уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «3D-моделирование и анимация. Основы», базовый уровень
- Дополнительная общеразвивающая программа «Инженерно-техническое 3D-моделирование», углубленный уровень