В столице определили лучшие школьные спортивные клубы
В столице объявили результаты конкурса «Лучший школьный спортивный клуб города Москвы», организованного Московским центром «Патриот.Спорт».
В нем приняли участие более 170 образовательных организаций. Победителем стал клуб «Вихрь» школы № 1210. Второе место присудили клубу «Ураган» школы № 1515. Третье место разделили сразу три клуба: «Лось» школы № 1381, «Импульс» школы № 2065 и «Бомбардир» школы № 853.
«Создание спортивных клубов в школах Москвы — приоритетная задача по развитию массового школьного спорта в столице. Мы активно поддерживаем индивидуальный подход к преподаванию физической культуры, но именно в командах школьники могут по-настоящему раскрыть свой потенциал. Ведь участие в клубе означает для ребенка и постоянную поддержку со стороны друзей, родных и педагогов, и соревновательность, которая мотивирует и помогает добиваться результатов. Такие мероприятия, как многоступенчатый конкурс „Лучший школьный спортивный клуб города Москвы“, помогают ребятам и их наставникам понять, как важно действовать сообща, и при этом учат гордиться ценностью личных достижений», — отметил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.
Школьный спортивный клуб (ШСК) — это площадка, объединяющая всех участников образовательного процесса: учеников, членов их семей, педагогов, тренеров. В клубах участвуют не только школьники, которые непосредственно занимаются физической культурой и спортом, но и те, кто просто интересуется спортивной тематикой и готов проявить свои таланты. Они становятся болельщиками, вступают в группы поддержки, освещают спортивные события в школьных СМИ и социальных сетях, придумывают атрибутику и лозунги.
При выборе лучших школьных спортивных клубов судьи учитывали результаты трех городских конкурсов. Жюри конкурса «Атрибутика школьных спортивных клубов» оценивало названия, девизы, талисманы, логотипы и дизайн экипировки клубов. В конкурсе «ШСК-онлайн» оценивали внутриклубные физкультурно-спортивные мероприятия, а также результаты участия клуба в рейтинговых соревнованиях, онлайн-конкурсах и других мероприятиях, организованных Московским центром «Патриот.Спорт». Участники конкурса «Один день из жизни ШСК» снимали видеоролики о клубе, его участниках, мероприятиях, результатах работы и традициях.
«Победа в конкурсе „Лучший ШСК Москвы“ — это почетный результат и оценка нашего труда. Я горжусь нашим клубом, детьми, учителями, — рассказал руководитель ШСК „Вихрь“ Александр Говердовский. — В нашем клубе состоят около 40 процентов учеников школы. Это целеустремленные дети, готовые принимать участие в различных соревнованиях и конкурсах, заряженные духом победы. Клуб работает уже 3,5 года, за это время некоторые участники стали выпускниками. Мы не теряем с ними связь, следим за их успехами. На мой взгляд, главная педагогическая задача ШСК — объяснить детям, что победа просто так не дается, но упорным совместным трудом, даже начав с нуля, можно многого добиться».
Награждение победителей и призеров состоится в начале нового учебного года на селекторном совещании Департамента образования и науки города Москвы. Лучшие ШСК получат кубки, дипломы и памятные призы.
Физкультура на выбор: проект «Урок-секция»
Массовый спорт отличается от профессионального и глубиной погружения в занятия, и необходимой интенсивностью тренировок, но главным образом — целеполаганием. Если профессиональные спортсмены ориентированы на высокие достижения, то главная задача массового спорта — сформировать потребность в регулярной физической активности у как можно большего количества людей, помочь им чувствовать себя здоровыми и активными.
Важнейшая стартовая площадка для этого — уроки физической культуры. Зачастую именно их качество определяет, заинтересуется ли школьник спортом, сохранит ли привычку заниматься во взрослой жизни.
Одна из главных инициатив, направленных на популяризацию физической культуры в школе, — проект «Урок-секция». Его цель — предоставить учащимся возможность выбирать способы освоения этого предмета. Дети занимаются спортом во внеурочное время: в секциях дополнительного образования, детско-юношеских спортивных школах. Зачет по физкультуре они получают по итогам своих достижений в спорте или при успешном выполнении нормативов ГТО.
К проекту «Урок-секция» присоединились уже 122 образовательные организации Москвы, в которых учатся свыше 25 тысяч человек. Ребята посещают секции по 72 видам спорта. В проекте задействовано более 500 учителей и педагогов дополнительного образования. Дети получают возможность самостоятельно определять траекторию физического развития, а учителя, в свою очередь, подстраиваются под интересы детей, повышают педагогическое мастерство и квалификацию в отдельных видах спорта, а также получают судейские навыки, в том числе для приема нормативов ГТО. Подать заявку на вступление в проект в новом учебном году можно до 1 августа. Дополнительная информация — на сайте Московского центра «Патриот.Спорт».
Каждому по возможностям: спортивное тестирование
Индивидуальный подход к физическому воспитанию школьников предполагает ориентацию не только на их интересы, но и на особенности организма, состояние здоровья. Определить наиболее подходящие для ребенка виды физической активности поможет спортивное тестирование.
Тестирование учитывает более 50 показателей и позволяет определить уровень развития у ребенка двигательных качеств (гибкость, координация, скоростные и силовые способности, выносливость, реакция на нагрузку), выявить психофизиологические особенности (внимание, память, скорость реакции, тип темперамента, коммуникативные навыки), уровень вестибулярной устойчивости, физического развития, соматотип и биологический возраст.
По итогам тестирования специалисты определяют сильные и слабые стороны ребенка, а родителям предоставляют рекомендации, в каком виде спорта их сын или дочь смогут наилучшим образом реализовать свои способности.
В 2020–2021 учебном году в центрах протестировали детей от 5,5 до 12 лет. В следующем году планируется открыть еще шесть центров тестирования. Запись на тестирование открыта на портале mos.ru.
Источник и фото на превью: www.mos.ru