Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Редакционный совет:

  • Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
  • Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
  • Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
  • Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

План тематических выпусков 2025 г.

 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Оформление и структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: опыт государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара»
    В статье представлен опыт работы ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара» по созданию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – образовательная программа, программа): описывается технология разработки, структура программы и содержание пояснительной записки. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. А.А. Павлищев,старший методист,почетный работник общего образованияРоссийской ФедерацииИ.А.
  • Поколение от z до альфа: какое оно? Обобщение современных исследований, дополненное эмпирическими наблюдениями автора
    В данной статье предпринята попытка обобщить и проанализировать выявленные исследователями психофизиологические, психологические и личностные характеристики современных детей, особенности их познавательного и эмоционального развития, социализации и коммуникации, интересы и ценностные ориентации. Статья имеет обзорный характер, в ней представлен широкий взгляд на проблему поколений Z и Альфа, дополненный эмпирическими наблюдениями автора. Материал статьи может быть интересен воспитателям,
  • Проект «школа в “созвездии”» как организационный формат внедрения в образование vr-технологий
    В данной статье описывается опыт реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Представленный материал описывает процесс формирования трудовых навыков и проведения профессиональных проб при помощи системы VR (виртуальной реальности) и привлечения предприятий реального сектора экономики. К.Н. Ефимов, методист, педагог дополнительного образования С.Л. Милютина, директор, методист Е.С. Хропов, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • Организация проектной и исследовательской деятельности как инструмент включения детей с ограниченными возможностями здоровья в групповые формы дополнительного образования
    В статье представлен опыт работы педагогов и методистов Государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей» по организации проектной и исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию реальных условий для получения ими качественного доступного образования. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам и руководителям учреждений дополнительного образования детей. Ж.В. Стрельцова, методист
  • Дидактическая игра как средство формирования навыков самообслуживания у младших школьников с умеренной умственной отсталостью
    Формирование у человека привычек и навыков не происходит самопроизвольно, а осуществляется в детском возрасте под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей среды. Автор статьи доказывает, что привитые детям навыки самообслуживания приносят им огромную пользу в течение всей последующей жизни. В основе статьи опыт использования дидактической игры как средства формирования навыков самообслуживания у младших школьников
  • Традиционные ценности – ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольников
    Духовно-нравственное развитие дошкольников занимает важное место в системе современного образования. В статье представлены основные ориентиры государственной политики, традиционные ценности и определена их роль в становлении и развитии личности ребенка. Автор представляет опыт духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях детского объединения туристско-краеведческой направленности. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, руководителям учреждений дополнительного образования детей. О.Л. Полесская,педагог
  • Школа профессионального роста: ступени к педагогическому успеху
    В статье представлен опыт организации наставничества в рамках работы Школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской Дом детского творчества» города Шахты Ростовской области. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Н.Ю. Махиня,почетный работник общего образованияРоссийской Федерации,заместитель директорапо научно-методической работеО.Е. Голуб,педагог-психолог Вопрос создания системы наставничества
  • Из опыта организации профессионального обучения старшеклассников в учреждении дополнительного образования
    В статье описывается опыт работы учреждения дополнительного образования по организации профессионального обучения старшеклассников: структурно-организационная модель, формы и методы работы, результаты. Статья будет интересна руководителям учреждений дополнительного образования, педагогам дополнительного образования, организаторам профессионального обучения школьников. И.Н. Деветьяровамагистр психолого-педагогического образования,заместитель директора по научно-методической работеМуниципального бюджетного образовательного учреждениядополнительного образования «Центр детского творчества»,г. Ижевск Профориентационная работа со школьниками в
  • Технология «геометрические кейсы» как инструмент развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
    Динамичность происходящих перемен и новые стратегические образовательные ориентиры требуют от современного дошкольника обладания хорошо развитыми коммуникативными навыками. Но все больше детей испытывают проблемы в общении, поскольку у них слабо развиты коммуникативные навыки, что объясняется снижением значимости в обществе самой коммуникации, отсутствием  элементарных коммуникативных навыков даже у взрослых людей. В данной статье представлен опыт реализации технологии