Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Редакционный совет:

  • Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
  • Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
  • Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
  • Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

План тематических выпусков 2025 г.

 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Воспитательная практика «Я – часть культуры своей страны» как способ эстетического воспитания ребенка в дополнительном образовании
    Воспитательная практика «Я – часть культуры своей страны» – это увлекательное путешествие в мир искусства и творчества. Она помогает детям не просто увидеть красоту, но и почувствовать ее душой. Ребята погружаются в богатую культуру России и Хакасии, учатся ценить ее наследие и выражать свои чувства через творчество, развиваясь в трех позициях: наблюдателя культурных событий, участника
  • Истории, рассказанные детьми: образовательный проект «Литературная гостиная»
    В статье представлен опыт проведения литературных гостиных в Детском музыкальном театре «Домисолька» как одной из эффективных форм организации сценической деятельности обучающихся и создания благоприятных условий для формирования и повышения культуры речевого общения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности, педагогам-организаторам образовательных учреждений. Л.Ю. Балдина,педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории,руководитель театрального
  • Краеведение как содержательный компонент летней оздоровительной кампании для учащихся, находящихся в социально опасном положении
    В статье рассматривается организация летней оздоровительной кампании для особой группы учащихся – детей, находящихся в социально опасном положении. Представлен опыт реализации краеведческого проекта «Наследники Машеки» в рамках программы оздоровительного лагеря «Надежда» с дневным пребыванием. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждения дополнительного образования детей и молодежи, организаторам летнего отдыха учащихся. Н.Г. Ковалева,методист высшей квалификационной
  • Интеграция медиатехнологий и журналистики в активный летний отдых детей в России и в мире. Обзор современных исследований и педагогической практики
    В статье представлен обзор опыта организации активностей для детей в летнее время, опыта интеграции медиатехнологий и журналистики в активный отдых детей летом в России и за рубежом. Статья будет интересна организаторам летнего отдыха детей, руководителям детских пресс-центров, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, руководителям образовательных организаций. Ю.Ю. Сладкомедова,к.ф.н, доцент кафедры телерадиожурналистики,Институт кино и телевидения (ГИТР),педагог дополнительного образования,Центр
  • Детская летняя площадка «Игровых дел мастер» как пространство развития творческих способностей младших школьников
    В статье представлен опыт работы детской летней площадки в условиях дополнительного образования общеобразовательной организации: показана роль интерактивной игры как инструмента развития творческих способностей младших школьников, представлена технология создания интерактивной игры на материале сказок. Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям младших школьников. Н.В. Артемчук,воспитатель,Государственное бюджетноеОбщеобразовательное учреждение«Школа № 1440»,г. Москва Лето – прекрасная пора,
  • Возможности и перспективы конвергентного образования
    В настоящее время происходит процесс реформирования и модернизации системы образования в Российской Федерации, появляются новые идеи и подходы. Одним из наиболее эффективных является конвергентный подход, предполагающий интеграцию различных областей знаний, междисциплинарность. В статье рассматривается суть данного подхода, возможные варианты его реализации и перспективы применения в сфере образования. Т.С. Бурякова, методист, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
  • Оформление и структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: опыт государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара»
    В статье представлен опыт работы ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара» по созданию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – образовательная программа, программа): описывается технология разработки, структура программы и содержание пояснительной записки. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. А.А. Павлищев,старший методист,почетный работник общего образованияРоссийской ФедерацииИ.А.
  • Поколение от z до альфа: какое оно? Обобщение современных исследований, дополненное эмпирическими наблюдениями автора
    В данной статье предпринята попытка обобщить и проанализировать выявленные исследователями психофизиологические, психологические и личностные характеристики современных детей, особенности их познавательного и эмоционального развития, социализации и коммуникации, интересы и ценностные ориентации. Статья имеет обзорный характер, в ней представлен широкий взгляд на проблему поколений Z и Альфа, дополненный эмпирическими наблюдениями автора. Материал статьи может быть интересен воспитателям,
  • Проект «школа в “созвездии”» как организационный формат внедрения в образование vr-технологий
    В данной статье описывается опыт реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Представленный материал описывает процесс формирования трудовых навыков и проведения профессиональных проб при помощи системы VR (виртуальной реальности) и привлечения предприятий реального сектора экономики. К.Н. Ефимов, методист, педагог дополнительного образования С.Л. Милютина, директор, методист Е.С. Хропов, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение