Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
Редакционный совет:
- Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
- Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
- Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
- Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.
План тематических выпусков 2025 г.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Требования к оформлению статей
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Экологический туристско-познавательный маршрут как эффективный инструмент формирования экологической культуры детей и подростковЭкологическое образование в контексте повышения осведомленности современных детей и подростков о проблемах окружающей среды, значимости ее сохранения является неотъемлемым компонентом современного образования. В статье рассматривается роль экологического туристско-познавательного маршрута в формировании новых компетенций школьников в области биологии и экологии. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования туристско-краеведческой и естественно-научной направленности, методистам, руководителям учреждений дополнительного образования. А.А.
- Концерт-лекция как одна из форм музыкального образования детейВ статье представлен опыт и технология подготовки и проведения концерта-лекции в условиях профильного учреждения дополнительного образования детей. Материалы статьи будут полезны педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. О.В. Россошанская,почетный работник образования РФ,педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории,Государственное автономное учреждениедополнительного образования«Детский музыкальный театр “Домисолька”»,г. Москва Современные реалии жизни поколений детей, перегруженных учебой и зависимых
- В стране музыкальных инструментов: творческий проект как новая форма взаимодействия с семьей в условиях дополнительного образования детейВ статье представлен опыт реализации творческого музыкального проекта, объективно доказывающий, что проектная технология наиболее эффективна в работе с семьей, так как она позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению участников образовательной деятельности. Статья может быть интересна педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям
- Игра по правилам мотивации: геймификация в образованииВ статье рассматриваются особенности формирования учебной мотивации обучающихся с позиции теории самодетерминации. Особое внимание уделено понятию внутренней и внешней мотивации, а также их влиянию на образовательные результаты. Обоснована целесообразность применения геймификации в образовательной практике как одного из эффективных инструментов развития внутренней мотивации. Описаны апробированные в дополнительном образовании конкретные приемы и механики геймификации, основанные на модели
- Кибербезопасность в играх: почему будущим гейм-дизайнерам важно разбираться в мошенничествеПопулярные среди детей онлайн-игры могут представлять собой определенные риски, связанные с мошенничеством в игровых проектах. Задача педагога – обучить детей правилам безопасного поведения в цифровом мире, в информационной среде, кибербезопасности в играх: познакомить обучающихся со способами защиты от хакеров и мошенников, приемами профилактики и защиты персональных данных в игровых проектах, сформировать у обучающихся навыки распознавания
- Методические секреты качественного описания целерезультативного компонента дополнительной общеразвивающей программыСтатья посвящена методическим аспектам разработки целерезультативного компонента дополнительной общеразвивающей программы – вопросам качественного описания цели, задач и планируемых результатов, раскрытию типичных ошибок в изложении данных структурных элементов программы, а также способам их предотвращения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Разработка качественной дополнительной общеразвивающей программы (далее – программа) невозможна без
- Методическое сопровождение процесса проектирования и реализации воспитательных практик в дополнительном образованииВ статье рассмотрены ресурсы и преимущества дополнительного образования в формировании ценностных ориентаций учащихся. Выявлена проблема формального планирования и проведения педагогами воспитательных мероприятий без учета цели, задач, целевых ориентиров современного воспитания. Представлен опыт методического сопровождения проектирования, реализации и оценки результатов воспитательных практик в процессе ценностно-ориентированного воспитания в учреждении дополнительного образования. А.Е. Грудинина,директор П.Н. Рубен,заместитель директорапо учебно-воспитательной
- Новые задачи для педагога дополнительного образования в контексте национальной целиСтатья адресована работникам системы дополнительного образования, в ней рассматриваются актуальные вопросы в условиях изменения целей образования. Дополнительное образование детей рассматривается в контексте Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». В статье проанализированы подходы к
- Формирование положительной мотивации обучающихся как один из факторов повышения эффективности учебной деятельностиСтатья посвящена вопросам развития у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности (на основе опыта создания ситуации успеха для повышения познавательной мотивации детей и подростков в клубах по месту жительства Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Владимира). Статья будет интересна всем категориям педагогов, организующих учебную деятельность обучающихся.