Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: rc@mailvg.ru или редактору журнала Игорю Сергеевичу Григорьеву по адресу i.grigoryev@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБПОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: Нормативно-методический отдел ГБПОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Возможности дополнительного образования детей в оценках семей: удовлетворенность и вовлеченность
    В статье представлены некоторые результаты социологического опроса родителей и детей, обучающихся по программам дополнительного образования, проводившегося с целью оценки структуры занятости школьников в дополнительном образовании, выбора и родительских стратегий, удовлетворенности и оценки условий. Схожая картина распределения ответов родителей и детей является свидетельством высокой достоверности полученных результатов. Описание результатов приводится с учетом ответов и детей, и
  • Репертуарное планирование вокального ансамбля как средство сохранения национальных традиций
    В статье на примере коллектива Центра образования «Лапландия» рассматриваются актуальные технологии по формированию устойчивого интереса к народным традициям и вокальному искусству народов России посредством обновления содержания репертуарной карты детского ансамбля. Авторы дают описание данных педагогических технологий, указывая на то, как помимо исполнительского мастерства, исполнение песен на родном языке, популяризация народного творчества воспитывают любовь к своей
  • Создание новых мест дополнительного образования детей на основе данных
    В статье представлен опыт региона по созданию новых мест дополнительного образования детей, алгоритм архитектуры реализации проекта, выработанный в результате исследований. Подробно рассмотрены мониторинговые мероприятия на примере трех территорий, исследован вопрос инфраструктурного развития организаций. И.А. Малькодиректор, Почётный работник общего образования РФГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»,Липецк (Россия)
  • Опыт использования артпедагогики как технологии работы с детьми с ОВЗ
    В статье автор транслирует собственный опыт работы с детьми с особыми образовательным потребностями по программе «Артпедагогика. Развитие учащихся с ОВЗ средствами музыкального искусства».  Автор статьи показывает, как приобщение к музыкальному творчеству дает толчок к реализации всех внутренних ресурсов человека, способствует развитию его личности и психики. В статье рассматриваются основные аспекты использования специфических методик артпедагогики, нацеленных
  • Воспитание в дополнительном образовании детей: новые ориентиры и акценты
    Вопросы воспитания в дополнительном образовании детей не теряют свою актуальность во все времена, а сейчас выходят на первый план государственной политики. Меняются направления, содержание, формы воспитания. В статье речь идет о новых акцентах в организации и содержании воспитания, обозначенных в  нормативно-правовых документах. Статья будет полезна руководителям образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, методистам и педагогам
  • Методические рекомендации по разработке конспектов занятий в дополнительном образовании по кейс-технологии
    Статья раскрывает содержание понятия «кейс-технологии» в дополнительном образовании. Текст содержит в себе рекомендации по разработке конспектов занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Автор дает четкий план, по которому педагоги дополнительного образования могут построить план занятия в любой направленности. Статья также содержит в себе практические советы для коллег. М.В. Григорьева,педагог дополнительного образованияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
  • Разработка плана работы профильного отряда «Фотограф – краевед» в детском лагере дневного пребывания
    Статья «Разработка плана профильного отряда «Фотограф-краевед» предназначена для педагогов, продолжающих реализацию своих образовательных программ в летний оздоровительный период и разрабатывающих план работы профильного отряда детского лагеря дневного пребывания. А.В. Власова,педагог дополнительного образования,А.А. Волков,педагог дополнительного образования,Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования «Исток»,Владимирская область, город Суздаль
  • Организация развивающего наставничества в объединении физкультурно-спортивной направленности «Многоборье» как эффективная практико-ориентированная образовательно-воспитательная модель
    В статье представлена авторская модель организации развивающего наставничества в объединении физкультурно-спортивной направленности «Многоборье» с привлечением ресурсов широкого круга партнеров. Данная модель ориентирована на формирование у юного многоборца-спортсмена социокультурного опыта поведения, опыта культурно обусловленного общения. Ключевым условием реализации данной модели является средовой подход в организации образовательного и воспитательного процесса. Представленный опыт реализации модели и систематизированные в
  • Дополнительная общеразвивающая программа: как усилить роль воспитания?
    В статье поднимаются вопросы усиления роли воспитания в дополнительной общеразвивающей программе. Представлен новый подход к структурированию программы, разработанный в ГБОУДО “Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара” и отражающий целостность образовательного процесса. Рассмотрена взаимосвязь обучения и воспитания в рамках дополнительной общеразвивающей программы, приведены основные идеи по поводу их соотношения и единства. Приводятся материалы, которые