Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: rc@mailvg.ru или редактору журнала Игорю Сергеевичу Григорьеву по адресу i.grigoryev@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБПОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: Нормативно-методический отдел ГБПОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Традиционная культура в нравственном воспитании подрастающего поколения: проекты детского фольклорного ансамбля «Веретенце»В данной статье анализируется потенциал проектной деятельности в нравственном воспитании участников детского фольклорного ансамбля «Веретенце». Творческие проекты, которые разрабатывает и реализует коллектив, позволяют выходить за рамки дополнительной общеразвивающей программы и создают условия для решения духовно-нравственных и социально-значимых задач, ориентированных на сохранение и развитие традиционной культуры. Статья адресована широкому кругу педагогических работников, заинтересованных в развитии своих
- Применение заданий для формирования функциональной грамотности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программСтатья посвящена актуальному вопросу – поиску механизмов включения в дополнительные общеобразовательные программы компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся. Автором представлен опыт учреждения дополнительного образования по разработке и применению банков заданий для формирования функциональной грамотности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ, представлено три подхода в использовании банков заданий. Материалы статьи будут полезны педагогам дополнительного образования, методистам.
- Пять инструментов развития корпоративной культуры. Опыт и планы Московского дворца пионеровВ ситуации глобальной конкуренции требуется особое внимание к конструированию внутренней среды образовательной организации. В сфере дополнительного образования существует возможность строить свою идентичность не только за счет уникального программного поля, но и путем формирования корпоративной культуры, эффективность которой будет зависеть от миссии, истории и стратегии развития, накопленного опыта образовательной организации. В данной статье рассматриваются пять инструментов
- Проект «Театральный абонемент» – площадка для обмена опытом творческих педагоговВ статье описан опыт реализации городского образовательного проекта «Театральный абонемент» сезона 2022–2023. Автор статьи раскрывает суть проекта, говорит о театральной педагогике как о неотъемлемой части методики проведения уроков и занятий в образовательных организациях. С.А. Дудкина,старший методистГосударственного бюджетного образовательного учреждения города Москвыдополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистовГородской методический центр Департамента образования и науки города Москвы,Москва
- Работа с информацией в учебно-проектной деятельности в рамках дополнительного образования школьниковВ статье рассмотрены проблемы, возникающие в работе с информацией у современных детей и подростков, предложены некоторые практические рекомендации по их решению, основанные на опыте преподавания естественно-научных дисциплин и руководства проектами школьников в системе дополнительного образования. И.В. Грачева,кандидат химических наук,педагог дополнительного образованияГБОУДО ДТДиМ «Преображенский»,Москва
- К вопросу формирования исторического сознания в системе дополнительного образования: от Тагильского клуба пионеров до городского Дворца детского и юношеского творчестваАвторы статьи предприняли попытку осмыслить феномен исторического сознания как связь событий в истории нижнетагильского городского Дворца творчества юных в контексте их влияния на формирование личности педагога и обучающегося. Статья носит практико-ориентированный характер. О.В. Михневич,директор,М.В. Уманская,к.п.н., заместитель директора по информационно-методической деятельности,М.З. Гонцова,к.ист.н., методистМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования городскойДворец детского и юношеского творчества;г. Нижний Тагил
- «Персональный гид» как средство повышения интереса обучающихся к спортивным бальным танцамВ статье описывается опыт разработки электронного ресурса «Персональный гид для учащегося по программе спортивные бальные танцы». Авторы статьи описывают методику создания, выделяя основные свойства и критерии, как средство постоянного доступа и обеспечения образовательного процесса качественной информацией. Дается определение понятия «Персональный гид», его функции. Опираясь на особенности спортивных бальных танцев, как разнообразной деятельности, включающей искусство, спорт,
- Игры-ситуации с условиями неопределенности и открытые образовательные задачи как средства развития креативности в процессе обучения изобразительному искусствуВ статье описан опыт использования технологии открытого образования доктора философских наук А.А. Попова при обучении изобразительному искусству. Авторы приводят примеры игр-ситуаций с условиями неопределённости, которые применяются как эффективный приём развития компонента функциональной грамотности, креативности. Приведены особенности использования игр на разных этапах занятий по изобразительному творчеству. О.В. Сердюкова,педагог дополнительного образованияE-mail: 79519797343@yandex.ruЕ.П. Краснова,педагог дополнительного образованияE-mail: krasnova2763@mail.ruЮ.Г. Брувель,методистE-mail:
- Пластилинография как эффективное средство развития мелкой моторики у дошкольниковПроблема развития мелкой моторики у дошкольников не теряет своей актуальности. Напротив, сейчас она выходит на первый план в связи с тем, что число детей с нарушениями мелкой моторики увеличивается год от года. В статье рассматривается пластилинография, как эффективное средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Материалы, которые приводятся в статье, могут пригодиться педагогам дошкольных