Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: rc@mailvg.ru или редактору журнала Игорю Сергеевичу Григорьеву по адресу i.grigoryev@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБПОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: Нормативно-методический отдел ГБПОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Традиционная культура в нравственном воспитании подрастающего поколения: проекты детского фольклорного ансамбля «Веретенце»
    В данной статье анализируется потенциал проектной деятельности в нравственном воспитании участников детского фольклорного ансамбля «Веретенце». Творческие проекты, которые разрабатывает и реализует коллектив, позволяют выходить за рамки дополнительной общеразвивающей программы и создают условия для решения духовно-нравственных и социально-значимых задач, ориентированных на сохранение и развитие традиционной культуры. Статья адресована широкому кругу педагогических работников, заинтересованных в развитии своих
  • Применение заданий для формирования функциональной грамотности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ
    Статья посвящена актуальному вопросу – поиску механизмов включения в дополнительные общеобразовательные программы компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся. Автором представлен опыт учреждения дополнительного образования по разработке и применению банков заданий для формирования функциональной грамотности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ, представлено три подхода в использовании банков заданий. Материалы статьи будут полезны педагогам дополнительного образования, методистам.
  • Пять инструментов развития корпоративной культуры. Опыт и планы Московского дворца пионеров
    В ситуации глобальной конкуренции требуется особое внимание к конструированию внутренней среды образовательной организации. В сфере дополнительного образования существует возможность строить свою идентичность не только за счет уникального программного поля, но и путем формирования корпоративной культуры, эффективность которой будет зависеть от миссии, истории и стратегии развития, накопленного опыта образовательной организации. В данной статье рассматриваются пять инструментов
  • Проект «Театральный абонемент» – площадка для обмена опытом творческих педагогов
    В статье описан опыт реализации городского образовательного проекта «Театральный абонемент» сезона 2022–2023. Автор статьи раскрывает суть проекта, говорит о театральной педагогике как о неотъемлемой части методики проведения уроков и занятий в образовательных организациях. С.А. Дудкина,старший методистГосударственного бюджетного образовательного учреждения города Москвыдополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистовГородской методический центр Департамента образования и науки города Москвы,Москва
  • Работа с информацией в учебно-проектной деятельности в рамках дополнительного образования школьников
    В статье рассмотрены проблемы, возникающие в работе с информацией у современных детей и подростков, предложены некоторые практические рекомендации по их решению, основанные на опыте преподавания естественно-научных дисциплин и руководства проектами школьников в системе дополнительного образования. И.В. Грачева,кандидат химических наук,педагог дополнительного образованияГБОУДО ДТДиМ «Преображенский»,Москва
  • К вопросу формирования исторического сознания в системе дополнительного образования: от Тагильского клуба пионеров до городского Дворца детского и юношеского творчества
    Авторы статьи предприняли попытку осмыслить феномен исторического сознания как связь событий в истории нижнетагильского городского Дворца творчества юных в контексте их влияния на формирование личности педагога и обучающегося. Статья носит практико-ориентированный характер. О.В. Михневич,директор,М.В. Уманская,к.п.н., заместитель директора по информационно-методической деятельности,М.З. Гонцова,к.ист.н., методистМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования городскойДворец детского и юношеского творчества;г. Нижний Тагил
  • «Персональный гид» как средство повышения интереса обучающихся к спортивным бальным танцам
    В статье описывается опыт разработки электронного ресурса «Персональный гид для учащегося по программе спортивные бальные танцы». Авторы статьи описывают методику создания, выделяя основные свойства и критерии, как средство постоянного доступа и обеспечения образовательного процесса качественной информацией. Дается определение понятия «Персональный гид», его функции. Опираясь на особенности спортивных бальных танцев, как разнообразной деятельности, включающей искусство, спорт,
  • Игры-ситуации с условиями неопределенности и открытые образовательные задачи как средства развития креативности в процессе обучения изобразительному искусству
    В статье описан опыт использования технологии открытого образования доктора философских наук А.А. Попова при обучении изобразительному искусству. Авторы приводят примеры игр-ситуаций с условиями неопределённости, которые применяются как эффективный приём развития компонента функциональной грамотности, креативности. Приведены особенности использования игр на разных этапах занятий по изобразительному творчеству. О.В. Сердюкова,педагог дополнительного образованияE-mail: 79519797343@yandex.ruЕ.П. Краснова,педагог дополнительного образованияE-mail: krasnova2763@mail.ruЮ.Г. Брувель,методистE-mail:
  • Пластилинография как эффективное средство развития мелкой моторики у дошкольников
    Проблема развития мелкой моторики у дошкольников не теряет своей актуальности. Напротив, сейчас она выходит на первый план в связи с тем, что число детей с нарушениями мелкой моторики увеличивается год от года. В статье рассматривается пластилинография, как эффективное средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Материалы, которые приводятся в статье, могут пригодиться педагогам дошкольных