Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Изменения в трудовом воспитании школьников: новые задачи
    В статье рассматривается проблема возвращения трудового воспитания в образовательные организации; основные изменения в организации трудового воспитания анализируются с позиции использования потенциала дополнительного образования детей.
  • Традиционная народная культура как образовательное пространство патриотического воспитания обучающихся
    Цель воспитания добропорядочного гражданина и искреннего патриота, любящего свою Родину, должна быть реализована через познание духовного богатства своего народа, своей самобытной малой Родины, родного края, изучение и постижение культуры предков. Изучение различных видов традиционных и современной художественной обработки дерева способствует формированию у обучающихся не только новых практических умений и навыков, но чувства национального достоинства, обретению
  • Инновационный комплекс «Инженерная образовательная среда «Купол»» как инструмент выявления одаренных детей
    В статье описан опыт реализации Инновационного комплекса «Инженерная образовательная среда «Купол», объединяющего основные конкурсные мероприятия технической направленности, способствующие выявлению одаренных детей города Ижевска и Удмуртской Республики. Информационный материал, транслирующий опыт реализации инновационного комплекса, будет полезным руководителям и педагогам образовательных организаций, так как может стать отправной точкой для разработки собственного инновационного проекта и преодоления такой проблемы,
  • Фестиваль «Автозаводская летопись» как один из форматов патриотического воспитания детей и подростков
    В статье представлен опыт реализации проекта «Фестиваля «Автозаводская летопись» – диалога поколений, способствующего сохранению исторической памяти о вкладе жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода в Победу в Великой Отечественной войне. Статья будет полезна классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, организаторам и участникам творческих конкурсов.
  • Профессиональная ориентация обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности. Из опыта работы учреждения дополнительного образования
    В статье описан положительный опыт педагогического коллектива учреждения дополнительного образования по профессиональной ориентации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности. Организационно-содержательную основу этой работы составляет программа «Правила проведения соревнований», предполагающая изучение обучающимися основ организации соревнований по разным видам спорта и привлечение их к непосредственному выполнению судейских обязанностей в своей и других учебных группах, ведению
  • Потенциал начального технического моделирования в патриотическом воспитании младших школьников (из опыта работы)
    В статье рассматривается патриотическое воспитание младших школьников через призму начального технического моделирования, предоставляющего большие возможности для формирования у обучающихся патриотизма, воспитания любви к Родине, уважения к ее культуре, традициям, богатейшей истории, предкам и защитникам Отечества, всему многонациональному народу России. Статья рекомендована учителям, педагогам дополнительного образования, методистам.
  • Туристический слет-поход как эффективный инструмент патриотического воспитания подростков
    В статье рассматривается слет-поход как совокупность педагогических методов, способов и средств патриотического воспитания подростков – обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по профилю «спортивный туризм». Опыт авторов статьи по организации и проведению данной формы туристической деятельности позволяет сделать вывод о том, что за короткое время в условиях слета-похода обучающиеся приобретают максимум знаний туристско-краеведческой направленности, у них
  • Методы и приемы коррекции исполнительских трудностей юных вокалистов
    В статье рассматривается ряд проблем, с которыми сталкиваются дети при обучении эстрадному вокалу: постановка певческого дыхания, дикция и артикуляция, интонация и др. Автором статьи представлены наиболее эффективные задания и упражнения, помогающие решать рассматриваемые проблемы. Статья будет интересна педагогам по вокалу, методистам по дополнительному образованию.
  • Форма наставничества «специалист – родитель» в учреждении дополнительного образования (из опыта работы)
    Модернизация системы образования в Российской Федерации на современном этапе невозможна без развития наставничества как способа передачи знаний. В статье представлен опыт реализации целевой модели наставничества в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» на основе совместной деятельности с Фондом поддержки семьи и детства «Перспектива».