Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Организация образовательной среды, обеспечивающей оздоровительную направленность процесса развития обучающихся дошкольного возраста
    Статья посвящена вопросу организации развивающей среды с применением здоровьесберегающих технологий при обучении детей дошкольного возраста. Авторы на опыте работы семейного клуба «Егоза» описывают условия формирования модели здоровьесберегающего пространства и доказывают благотворное влияние сформированной среды на процесс обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам.
  • Традиционные духовно-нравственные ценности как основа воспитания подрастающего поколения
    В статье обосновывается значимость духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, обозначена роль дополнительного образования в этом процессе, представлен опыт реализация проекта «Беларусь: прорыв в будущее». Авторы статьи с опорой на результаты практической работы учреждения дополнительного образования доказывают, что детско-родительские отношения играют первостепенную роль в формировании у детей и подростков системы духовно-нравственных ценностей. Г.В. Пехота, методист Н.Н. Мальгина,
  • Как найти путь к сердцам детей как найти путь к сердцам детей (педагогические размышления о гайдаровских ориентирах в воспитании подрастающего поколения)
    Наше учреждение носит имя легендарного человека – журналиста, сценариста, военного и детского писателя Аркадия Гайдара (Голикова), фамилию которого в СССР знал каждый, а его герои, являясь примером для миллионов советских детей, воспитывали подрастающее поколение. В статье речь идет об уникальной среде, созданной по заветам и нравственным ориентирам писателя во Дворце творчества детей и молодежи имени
  • Реконструкция русских традиционных деревянных резных изделий – содержательный компонент дополнительной общеразвивающей программы
    Статья посвящена вопросам использования реконструкции русских традиционных деревянных резных изделий в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ. Анализируется педагогическая значимость занятий реконструкцией, в том числе при выполнении обучающимися проектных и исследовательских работ. Материал может быть использован педагогами, реализующими дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности, а также при проведении познавательно-развивающих занятий с изучением регионального компонента. М.Ю. Ракитин, педагог
  • Художественное слово как средство формирования духовно-нравственных ориентиров детей и подростков
    В статье представлен авторский опыт формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся посредством художественного слова. Подчеркивается значимость классической литературы, народного творчества в воспитании доброты, сострадания, гражданственности и патриотизма. Автор делится методикой организации работы в рамках литературного объединения, описывает подходы к выбору репертуара и проведения мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся и их эстетического восприятия, уделяет внимание взаимодействию с
  • Гуманитарный компонент программы военно-полевого сбора: замысел и опыт реализации
    В статье представлен опыт разработки и реализации гуманитарного содержания военно-полевого сбора, посвященного памяти Героя России гвардии лейтенанта Андрея Владимировича Рябцева (погиб под Авдеевкой в октябре 2023 года). А.В. Рябцев – один из участников разработки замысла и содержания деятельности Центра военно-патриотического воспитания и спорта «Звено» как антропопрактики воспитания и специальной подготовки молодежи, с одной стороны, и
  • Возможности потенциальных ресурсов города в усилении роли воспитания в школе
    Образование – это сложноорганизованный процесс, в котором параллельно разворачиваются четыре взаимосвязанных процесса: воспитание, обучение, социализация и взросление личности ребенка. Большой потенциал для развития и усиления роли воспитания в школе заложен в ресурсах города – в деятельности учреждений дополнительного образования и Центра профориентации и развития, в волонтерской деятельности детей и подростков, в реализации городских образовательных, профориентационных
  • Сравнительный анализ технических особенностей робототехнических наборов Lego Wedo, Lego Mindstorms Ev3, Lego Spike Prime и возможностей их использования в системе дополнительного образования
    В статье представлен сравнительный анализ робототехнических наборов LEGO WeDo, LEGO Mindstorms EV3, LEGO Spike Prime, рассмотрены особенности их использования и даны рекомендации педагогам по выбору оптимального конструктора для проведения занятий в системе дополнительного образования. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по робототехнике, методистам.
  • Мир кукол: новые формы приобщения детей и взрослых к декоративно-прикладному творчеству
    В статье представлен опыт работы по приобщению детей и взрослых к традиционным и современным видам декоративно-прикладного творчества в cтудии «Мир кукол» школы № 1265 города Москвы. Автором описаны виды деятельности, направленные на подготовку будущих мастеров кукольного дела, варианты создания кукол из разных материалов, реализуемые в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Мир кукол». Статья может быть интересна