Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Изменения в трудовом воспитании школьников: новые задачиВ статье рассматривается проблема возвращения трудового воспитания в образовательные организации; основные изменения в организации трудового воспитания анализируются с позиции использования потенциала дополнительного образования детей.
- Традиционная народная культура как образовательное пространство патриотического воспитания обучающихсяЦель воспитания добропорядочного гражданина и искреннего патриота, любящего свою Родину, должна быть реализована через познание духовного богатства своего народа, своей самобытной малой Родины, родного края, изучение и постижение культуры предков. Изучение различных видов традиционных и современной художественной обработки дерева способствует формированию у обучающихся не только новых практических умений и навыков, но чувства национального достоинства, обретению
- Инновационный комплекс «Инженерная образовательная среда «Купол»» как инструмент выявления одаренных детейВ статье описан опыт реализации Инновационного комплекса «Инженерная образовательная среда «Купол», объединяющего основные конкурсные мероприятия технической направленности, способствующие выявлению одаренных детей города Ижевска и Удмуртской Республики. Информационный материал, транслирующий опыт реализации инновационного комплекса, будет полезным руководителям и педагогам образовательных организаций, так как может стать отправной точкой для разработки собственного инновационного проекта и преодоления такой проблемы,
- Фестиваль «Автозаводская летопись» как один из форматов патриотического воспитания детей и подростковВ статье представлен опыт реализации проекта «Фестиваля «Автозаводская летопись» – диалога поколений, способствующего сохранению исторической памяти о вкладе жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода в Победу в Великой Отечественной войне. Статья будет полезна классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, организаторам и участникам творческих конкурсов.
- Профессиональная ориентация обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности. Из опыта работы учреждения дополнительного образованияВ статье описан положительный опыт педагогического коллектива учреждения дополнительного образования по профессиональной ориентации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности. Организационно-содержательную основу этой работы составляет программа «Правила проведения соревнований», предполагающая изучение обучающимися основ организации соревнований по разным видам спорта и привлечение их к непосредственному выполнению судейских обязанностей в своей и других учебных группах, ведению
- Потенциал начального технического моделирования в патриотическом воспитании младших школьников (из опыта работы)В статье рассматривается патриотическое воспитание младших школьников через призму начального технического моделирования, предоставляющего большие возможности для формирования у обучающихся патриотизма, воспитания любви к Родине, уважения к ее культуре, традициям, богатейшей истории, предкам и защитникам Отечества, всему многонациональному народу России. Статья рекомендована учителям, педагогам дополнительного образования, методистам.
- Туристический слет-поход как эффективный инструмент патриотического воспитания подростковВ статье рассматривается слет-поход как совокупность педагогических методов, способов и средств патриотического воспитания подростков – обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по профилю «спортивный туризм». Опыт авторов статьи по организации и проведению данной формы туристической деятельности позволяет сделать вывод о том, что за короткое время в условиях слета-похода обучающиеся приобретают максимум знаний туристско-краеведческой направленности, у них
- Методы и приемы коррекции исполнительских трудностей юных вокалистовВ статье рассматривается ряд проблем, с которыми сталкиваются дети при обучении эстрадному вокалу: постановка певческого дыхания, дикция и артикуляция, интонация и др. Автором статьи представлены наиболее эффективные задания и упражнения, помогающие решать рассматриваемые проблемы. Статья будет интересна педагогам по вокалу, методистам по дополнительному образованию.
- Форма наставничества «специалист – родитель» в учреждении дополнительного образования (из опыта работы)Модернизация системы образования в Российской Федерации на современном этапе невозможна без развития наставничества как способа передачи знаний. В статье представлен опыт реализации целевой модели наставничества в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» на основе совместной деятельности с Фондом поддержки семьи и детства «Перспектива».