Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: rc@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Опыт работы городского центра «Подросток» в организации социальной и педагогической поддержки детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуацииВ статье представлен опыт работы городского центра «Подросток» по социальной и психолого-педагогической поддержке детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Описаны направления, формы и содержание деятельности, способствующей личностному развитию, социализации трудных подростков в естественных условиях, учитывающих их индивидуальную трудную ситуацию, среду жизнедеятельности и возрастные особенности. Читателям будет интересно описание опыта организации воспитательного процесса через
- Современные технологии тьюторского сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями интеллектуального развитияВ статье описаны опыт и практика проектирования и апробации альтернативной модели тьюторского сопровождения семей, воспитывающих умственно отсталого ребенка. Особое внимание уделено системе взаимодействия с семьей, модификации родительского собрания в семейную «педагогическую мастерскую», применению современных образовательных технологий.
- Формирование социальной успешности участников детского разновозрастного отряда в рамках реализации программы летней досуговой площадкиВ статье представлен опыт реализации программы летней досуговой площадки учреждения дополнительного образования. Раскрываются некоторые аспекты формирования социальной успешности детей и подростков в разновозрастном отряде свободного набора.
- Арт-терапия как метод сопровождения подростков, демонстрирующих деструктивное поведениеВ данной статье рассматриваются проблемы деструктивного поведения подростков и методы групповой арт-терапии как формы профилактики и коррекции негативных последствий вовлечения молодых людей в деструктивные течения. В статье даны рекомендации педагогам и специалистам по использованию арт-терапевтических методов в работе с подростками социально уязвимых категорий.
- Дополнительное образование как ресурсное пространство развития детей с особыми возможностями здоровьяИнклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья провозглашается в настоящее время одной из приоритетных задач развития общего образования в Российской Федерации. Вариантом решения этой задачи является объединение усилий различных служб большого образовательного комплекса для достижения максимальной результативности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье представлен опыт и результаты взаимодействия различных служб школы,
- Психологические особенности подростков с девиантным поведением: что нужно знать педагогу дополнительного образования для эффективного взаимодействияВ статье рассматриваются личностные особенности подростков с девиантным поведением. Предлагаются направления работы с девиантными подростками в условиях дополнительного образования в зависимости от поведенческих реакций обучающихся, состоящих на различных видах учета, на новое окружение.
- Вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дополнительное образование: пути решения проблемыВ данной статье авторы рассматривают проблему вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в систему дополнительного образования на основе опыта работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан с данной категорией детей в рамках реализации комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир твоих возможностей».
- Ресурсы дополнительного образования в профессиональном самоопределении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюВ статье представлены ресурсы дополнительного образования в профессиональном самоопределении «особых» детей. Описан процесс создания инфраструктуры Дворца творчества им. Н.К. Крупской для включения обучающихся в квазипрофессиональный контекст во взаимодействии с социальными партнерами и при поддержке благотворительных фондов и Фонда президентских грантов. Представлен опыт участия обучающихся в Чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными
- Педагогика поддержки как системное условие профилактики неблагополучия в детской и подростковой средеВ статье поднимаются вопросы актуальности профилактики неблагополучия в детской и подростковой среде средствами педагогики поддержки. Целью статьи является характеристика ракурсов педагогической поддержки в научных исследованиях и практической деятельности как совокупности факторов, влияющих на эффективность профилактики деструктивного поведения детей и подростков. Содержание статьи обращает внимание читателя на значимость процессов изучения и анализа целевых установок государственной политики