Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Редакционный совет:

  • Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
  • Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
  • Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
  • Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

План тематических выпусков 2025 г.

 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • От логоритмики к мастерской речевых навыков: комплексный подход к развитию и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
    В статье раскрываются методические аспекты решения проблемы развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Особый акцент автор делает на формировании у обучающихся грамотной устной речи с использованием методик многоаспектного подхода к речевому развитию, а также инновационных, в том числе авторских, методик развития у детей пространственного
  • Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования – ответ на глобальные вызовы XXI века
    Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – развитию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как одного из этапов построения инклюзивного общества, где люди с ОВЗ имеют равные возможности и доступ к различным сферам жизни. Автор описывает опыт формирования музыкальной культуры детей с инвалидностью и с ОВЗ, их успешную социализацию и
  • CGI-технологии: новые горизонты и стратегии развития дополнительного образования
    В условиях бурного роста цифровых технологий возникает потребность в обновлении образовательных программ (в том числе дополнительных общеобразовательных), в использовании современных технологий, соответствующих новым реалиям. В статье описаны возможности и результаты использования CGI-технологий (Computer-Generated Imagery) в дополнительном образовании детей. Эти технологии помогают преодолеть внутренние творческие барьеры, расширяя возможности для самовыражения, развивают пространственное мышление обучающихся, формируют у
  • Родительская поддержка как один из ключевых факторов успешности дополнительного образования детей
    В статье рассматривается роль родителей в дополнительном образовании детей на примере кружка технической направленности «Авиамоделирование», а также формы работы с родителями, способствующие повышению эффективности образовательной деятельности Станции юных техников Устиновского района города Ижевска. Статья будет интересна родителям, педагогическим работникам и руководителям учреждений дополнительного образования. А.С. Рябчикова,методистО.Г. Васильева,директорМуниципальное бюджетное образовательноеучреждение дополнительного образования«Станция юных техниковУстиновского района»,г. Ижевск
  • Воспитательная практика «Я – часть культуры своей страны» как способ эстетического воспитания ребенка в дополнительном образовании
    Воспитательная практика «Я – часть культуры своей страны» – это увлекательное путешествие в мир искусства и творчества. Она помогает детям не просто увидеть красоту, но и почувствовать ее душой. Ребята погружаются в богатую культуру России и Хакасии, учатся ценить ее наследие и выражать свои чувства через творчество, развиваясь в трех позициях: наблюдателя культурных событий, участника
  • Истории, рассказанные детьми: образовательный проект «Литературная гостиная»
    В статье представлен опыт проведения литературных гостиных в Детском музыкальном театре «Домисолька» как одной из эффективных форм организации сценической деятельности обучающихся и создания благоприятных условий для формирования и повышения культуры речевого общения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности, педагогам-организаторам образовательных учреждений. Л.Ю. Балдина,педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории,руководитель театрального
  • Краеведение как содержательный компонент летней оздоровительной кампании для учащихся, находящихся в социально опасном положении
    В статье рассматривается организация летней оздоровительной кампании для особой группы учащихся – детей, находящихся в социально опасном положении. Представлен опыт реализации краеведческого проекта «Наследники Машеки» в рамках программы оздоровительного лагеря «Надежда» с дневным пребыванием. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждения дополнительного образования детей и молодежи, организаторам летнего отдыха учащихся. Н.Г. Ковалева,методист высшей квалификационной
  • Интеграция медиатехнологий и журналистики в активный летний отдых детей в России и в мире. Обзор современных исследований и педагогической практики
    В статье представлен обзор опыта организации активностей для детей в летнее время, опыта интеграции медиатехнологий и журналистики в активный отдых детей летом в России и за рубежом. Статья будет интересна организаторам летнего отдыха детей, руководителям детских пресс-центров, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, руководителям образовательных организаций. Ю.Ю. Сладкомедова,к.ф.н, доцент кафедры телерадиожурналистики,Институт кино и телевидения (ГИТР),педагог дополнительного образования,Центр
  • Детская летняя площадка «Игровых дел мастер» как пространство развития творческих способностей младших школьников
    В статье представлен опыт работы детской летней площадки в условиях дополнительного образования общеобразовательной организации: показана роль интерактивной игры как инструмента развития творческих способностей младших школьников, представлена технология создания интерактивной игры на материале сказок. Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям младших школьников. Н.В. Артемчук,воспитатель,Государственное бюджетноеОбщеобразовательное учреждение«Школа № 1440»,г. Москва Лето – прекрасная пора,