Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Фестиваль-конкурс «Полигон» как средство патриотического воспитания детей и молодежи
    Статья посвящена анализу педагогического значения фестивального движения патриотической направленности как приоритетного стратегического направления творческого развития и патриотического воспитания детей и молодежи. Представлен опыт проведения фестиваля-конкурса «Полигон» военно-патриотической направленности города Саяногорска. Статья будет интересна педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, организаторам и участникам творческих конкурсов.
  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся: сочетание традиционного содержания и инновационных организационных подходов
    В статье рассматривается организация гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в рамках реализации регионального инновационного проекта. Представлены формы и методы работы с учащимися в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
  • У российского флота – твердый почерк. Система военно-патриотического воспитания детей и молодежи
    В статье представлено актуальное понимание роли учреждений системы Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в выстраивании современной системы военно-патриотического воспитания детей и молодежи России. Рассмотрены ключевые аспекты «педагогики моря» как системы формирования совокупности качеств личности, таких как преданность Родине и своему делу, стрессоустойчивость, взаимовыручка, товарищество. Рассмотрены конкретные практические примеры работы
  • Патриотическое воспитание детей и подростков в условиях клуба по месту жительства
    Патриотическое воспитание всегда было неотъемлемой частью образовательного процесса, но в современном мире данный вопрос становится особенно актуальным. В статье представлен опыт гражданско-патриотического воспитания в условиях клуба по месту жительства – структурного подразделения учреждения дополнительного образования детей.
  • Направления и механизмы развития учреждения дополнительного образования детей в условиях повышения конкуренции
    Сфера дополнительного образования детей сегодня является, вероятно, самой высококонкурентной в системе российского образования. Представленные в статье результаты исследования – первый шаг в создании методологического аппарата для выявления и описания эффективных механизмов повышения конкурентоспособности муниципальных учреждений дополнительного образования: выделены ключевые характеристики конкурентоспособной образовательной организации (инновационность деятельности, наличие маркетинговой стратегии, обеспечение качества образования, эффективное управление ресурсами) и
  • Дидактические игры и пособия – инструменты развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
    Связная речь ребенка старшего дошкольного возраста – основной показатель уровня его развития. Это позволяет рассматривать процесс развития связной речи как приоритетный в работе со старшими дошкольниками. С учетом ведущего вида деятельности детей этого возраста наиболее эффективными в развитии у них связной речи являются дидактические игры, которые позволяют пополнить словарный запас детей, помогают им усвоить грамматические
  • Сетевое взаимодействие школы и городской библиотеки – новые возможности для развития школьников (на примере микрорайона «Турынино» г. Калуги)
    В статье рассматривается опыт реализации сетевой формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе на базе школы и городской библиотеки на примере микрорайона «Турынино» г. Калуги в рамках реализации отдельных мероприятий национальных проектов «Образование» и «Культура». Описан реализуемый совместный проект и промежуточные итоги его реализации. Предложена сетевая форма взаимодействия школ и городских библиотек как одного из инновационных
  • Приемы развития креативности обучающихся объединения «Полимерная флористика»
    Креативность – одно из востребованных качеств современности. Дополнительное образование может способствовать развитию детской креативности. Автор статьи представляет свой опыт развития креативности у обучающихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству. Предложенные автором упражнения могут быть применены на любом занятии.
  • Изучение Arduino в рамках дистанционного образования
    В статье рассматриваются возможности изучения платформы Arduino, а также одного из ее порталов (Tinkercad) обучающимися основной и старшей школы на дистанционных и очных занятиях по робототехнике в системе дополнительного образования. Широкий набор учебно-методических материалов, готовых модулей и библиотек компьютерных программ позволяет мотивировать начинающих пользователей к созданию различных робототехнических устройств в рамках данной платформы. Актуальность выбранной