Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»
Дата
Date(s) - 15/05/2017 - 30/04/2018
Местоположение
ГБОУ Городской методический центр
Категории
- 06-10 лет
- 10-12 лет
- 12-14 лет
- 14-18 лет
- 18 лет и старше
- Изобразительное искусство
- Литературное творчество и журналистика
- Проекты
- Профессиональное мастерство
- Рекомендованы Департаментом образования Москвы в 2017-18 уч. году
- С ОВЗ
- Фестивали и конкурсы
- Фото и видео
Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы.
Цель: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.
Задачи:
- использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для культурного и творческого развития, патриотического воспитания подрастающего поколения;
- поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности, выявление инновационных методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы;
- популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания, создание мультимедийных проектов для музейной образовательной среды.
В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и коллективных работ, как обучающиеся (кроме номинации 6 и 8), так и педагоги по следующим номинациям:
Номинация 1. «Музейная галерея»: предметная фотосъёмка (фото музейных экспонатов), жанровые фотографии, панорамные фотографии, интерьерная фотосъемка, документальная фотография (фоторепортаж), фотопортреты, мобилография, фотоколлаж, фотоальбомы, тематические фотовыставки, музейная открытка и другие виды фотографий, тематически непосредственно связанные с деятельностью музея образовательной организации;
Форма представления работы: от 5 до 7 фотографий (формат JPEG) с краткой аннотацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.
Номинация 2. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т.п.)создания музея образовательной организации (основатели, формирование экспозиции, этапы развития, экспонаты с «личной историей» и т.д.).
Форма представления работы: текстовый материал, фотоальбомы, презентации, видеофильмы и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.
Номинация 3. «Музейный маршрут»:
– игровой путеводитель по музею образовательной организации, экскурсионный маршрутный лист.
Форма представления: буклет, альбом, комикс и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей» c указанием номинации Конкурса и авторов работ) (Приложение 2);
– экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ по музею образовательной организации.
Форма представления: методическая разработка экскурсии, размещенная на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей» c указанием номинации Конкурса и авторов работ) (Приложение 2);
– виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.
Форма представления: видеофильм, презентация, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ (Приложение 2).
Номинация 4. «Музейная игра»: настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п.
Форма представления: описание игры с фото или презентацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.
Номинация 5. «Музейные находки»: использование нетрадиционных форм работы в музее: театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, творческие наглядные проекты (лэпбуки) и т.п.
Форма представления работы: материалы, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.
Номинация 6. «Времен связующая нить: урок (занятие) в музее образовательной организации»
Форма представления работы: методические разработки занятий (не более 2 авторов) с использованием музейных ресурсов по следующим категориям:
Категория |
Музейное занятие |
№ 1 |
для воспитанников дошкольных отделений |
№ 2 |
для учащихся на уровне НОО |
№ 3 |
для учащихся на уровне ООО |
№ 4 |
для учащихся на уровне СОО |
Номинация 7. «Музейная инициатива»: проект, направленный на развитие музея образовательной организации или его создание, повышение эффективности музейной деятельности (работа с ветеранами локальных войн и военных конфликтов, тружениками тыла, участниками московского ополчения, детьми войны; ветеранами труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи, а также ветеранами педагогического труда; принципиальное обновление музейной экспозиции и т.п.).
Форма представления работы: проект, размещенный на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.
Номинация 8. «История прошлого в технологиях будущего»: концепция и видеопрезентация средового музея (ролик-презентация) с описанием будущей модели использования инновационных технологических возможностей для создания интерактивной, удобной, доступной и эффективной музейной среды.
Сроки проведения: конкурс проводится с 15 мая 2017 по 30 апреля 2018 года в соответствии с «Календарём Конкурса».
С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте.