Состоялось первое открытое занятие в рамках Конкурса педагогического мастерства «Мастерство и творчество»

12 ноября 2019 года был дан старт марафону открытых занятий участников Конкурса профессионального мастерства «Мастерство и творчество» — 2019.

Жюри конкурса с большим интересом отнеслось к занятию по теме «Кислород. Круговорот кислорода в природе», которое вела Дарья Дмитриевна Янова, педагог Центра экологического образования ГБПОУ «Воробьевы горы».

Данная тема является одной из составляющих программы базового уровня «Занимательная химия-3» для детей 10-13 лет.

С первых минут занятия педагог вовлекла детей в активную игровую деятельность, используя работу по карточкам, создавая условия для диалогового общения ребят в парах, построенного на анализе материалов, предложенных каждому из участников группы. Была умело применена командная форма работы, в ходе которой дети разгадывали своего рода ребус, посвященный изучаемому химическому элементу.

С помощью педагога ребята уверенно построили схему круговорота кислорода в природе и, посмотрев два коротких видеоролика, смогли назвать его основные свойства.

Следует отметить, что, хотя данное занятие было введением в тему, Д.Д. Янова совсем не обращалась к традиционным в таких случаях методам объяснения нового материала. Напротив, весь ход занятия был выстроен как одна большая игра-путешествие, что вызвало неподдельный интерес как у ребят, так и у взрослых. Больше всего детям хотелось посмотреть опыт и поучаствовать в его проведении, чтобы получить кислород в лабораторных условиях. В конце занятия они зарисовали ход опыта в тетрадях.

Характеризуя по просьбе участников жюри свою работу и программу, Д.Д. Янова назвала большой спектр различных технологий, которые применяются ею на занятиях. Это и различные технологии сотрудничества, и технология проблемного обучения, и проектная деятельность. Ребята проводят под руководством педагога собственные исследования. Но в большей степени Дарья Дмитриевна обращается именно к игровым технологиям.

Можно сказать, что ее кредо — дать детям возможность не только познавать в игровой форме сложные химические законы, но и научиться мыслить и творить в игре.

Добавить комментарий

Войти с помощью: