Московский дворец пионеров научит школьников столицы решать самые нестандартные задачи

С 26 февраля по 25 марта 2024 в образовательном комплексе «Воробьевы горы» состоится цикл мероприятий по компетенции «Проектное мышление» в рамках городской просветительской программы «Академия полезных действий». К участию приглашаются московские школьники старше 10 лет.

Проектное мышление – это способность чётко определять проблему и находить способы её решения в условиях ограниченности ресурсов. С помощью проектного мышления человек разбивает вопрос на отдельные задачи, ищет между ними несостыковки и взаимосвязь.

Проектное мышление заключается не только в самом мышлении, но и в определённых действиях. С помощью моделирования, составления схем, наглядных изображений и обсуждений проводятся эксперименты, осуществляются действия, которые помогают найти корень проблемы и решить её.

Как проанализировать возникший вопрос и сделать правильные выводы? Как мыслить более масштабно и относиться к повседневным задачам как к проектам? Как разбить любую задачу на несколько этапов, проанализировать результаты и делегировать задачи? Ответить на все эти вопросы школьникам Москвы поможет участие в событиях цикла «Проектное мышление».

Участники смогут принять участие в восьми крупных событиях:

  • Мозговой штурм «Образ будущего» (26 февраля, проводится дистанционно). Интерактивная игра для знакомства с первыми двумя этапами проектного мышления: поиском проблемы и созданием образа будущего без неё. Участники смогут свободно и без ограничений высказывать свои мысли, идеи и предложения по поводу того, как окружающее пространство сможет выглядеть с уже решённой проблемой.
  • Творческая лаборатория «Дом, в котором живёт проект» (1 марта, проводится очно по адресу: Университетский проспект, дом 5, центр социальных компетенций «Диалог наук»). Лаборатория – это пространство, где можно пробовать новые технологии и экспериментировать. Школьники смогут создать своё пространство, где для каждого элемента проектной работы найдется уютное местечко и выстроить собственный алгоритм работы над проектом.
  • Интеллектуальная игра «Тезаурус» (5 марта, проводится дистанционно). Суть игры состоит в том, чтобы закрепить понятия и термины проектного мышления. Вопросы могут быть разного уровня сложности и включать в себя определение терминов, примеров и их применения на практике. Могут быть включены дополнительные задания – такие, как самостоятельное составление определений.
  • Игра-исследование «Вижу проблему» (6 марта, проводится очно по адресу: Университетский проспект, дом 5, ЦСК «Диалог наук»). Интерактивная игра, в которой участникам предстоит находить различные проблемы, существующие в реальной жизни, предлагать их решение, а также поработать над навыками анализа, критического мышления и принятия решений. В игре могут принять участие и дети, и взрослые: педагоги, родители.
  • Мастер-класс «Ресурсы» (11 марта, проводится дистанционно). Участники получат представление о различных типах ресурсов, которые могут быть использованы в проекте. Школьники познакомятся с понятием планирования ресурсов, узнают о методах и инструментах, используемых для оценки ресурсов проекта, контроля затрат. Состоится разговор о проблемах, связанных с привлечением ресурсов в проект, о путях их решения и повышении эффективности проекта.
  • Квест «Где живёт Машенька» (13 марта, проводится очно по адресу: Университетский проспект, дом 5, ЦСК «Диалог наук»). Квест представляет собой интерактивную игру по поиску целевой аудитории (потребителей) проекта. Проходя испытания квеста, участники смогут разработать собственную стратегию не только по определению своей целевой аудитории, но и по привлечению её в проект. Смогут нарисовать портрет своего потенциального потребителя и даже составить его паспорт.
  • Проектная сессия «Вижу цель! Не вижу препятствий!» (18 марта, проводится дистанционно). Участники смогут разобраться как с постановкой цели проекта, так и с определением рисков проекта. Цель проекта должна быть чётко сформулирована и измерена, чтобы участники могли понять, что необходимо сделать и как впоследствии оценить проект. Определение рисков проекта включает в себя идентификацию и анализ негативных событий, которые могут возникнуть во время выполнения проекта. Зачем? Чтобы разработать план действий по уменьшению негативных событий на проекте.
  • Деловая игра «Эконометрика» (20 марта, проводится очно по адресу: Университетский проспект, дом 5, ЦСК «Диалог наук»). Игра моделирует процесс привлечение денежных средств под некоммерческие проекты. Это симуляция бизнес-ситуаций, в ходе которой участники игры должны разработать и презентовать план по продвижению определённого проекта. Участники получат возможность поработать с навыками в области маркетинга, коммуникации, планирования и принятия решений.

Дополнительная информация и регистрация на мероприятие на платформе городских программ Московского дворца пионеров, а также на странице программы «Академия полезных действий» в социальной сети «ВКонтакте».

Для родителей, которые развивают потенциал ребёнка.

Для детей, которые знают, чего хотят.

Участие в программах бесплатное.

Источник: https://vg.mskobr.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: