Участники пленарного заседания рассмотрели вопросы внедрения новых технологий, искусственного интеллекта и автоматизации рынка труда. Модератором мероприятия выступил журналист и телеведущий Владимир Познер.
Глава Минпросвещения высказал основную позицию по поводу использования цифровых инструментов в образовании.
«При разработке цифровых технологий важно понимать, кто, как и для чего их будет использовать. Ребенок до 18 лет должен пройти необходимые этапы психологического развития и становления основных функций, которые делают человека гражданином. Поэтому информационные технологии нужно дозировать в соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей», – отметил Сергей Кравцов.
Он обратил внимание, что в системе образования информационные технологии, в том числе искусственный интеллект, должны быть дополнительным инструментом к традиционным формам и методам обучения. Министр просвещения уверен, что все разрабатываемые и внедряемые цифровые технологии никогда не смогут заменить живого общения учителя и ребенка.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что при использовании искусственного интеллекта существуют определенные риски, угрозы, которые могут привести к упрощению мышления, потере умения трудиться для достижения цели и нести ответственность за принятые решения.