Художественная гимнастика в новом ракурсе: «Важно, чтобы ребенок осознал, что он не чужой на ковре!»

27 ноября 2019 года состоялось еще одно открытое занятие в рамках конкурса «Мастерство и творчество» — 2019.

Так совпало, что в этом году по художественной гимнастике на конкурс вышли три педагога: два из ДЮСШ «Воробьевы горы» и один из Центра «Западный». И у жюри конкурса появилась возможность посмотреть на этот вид спорта в трех разных ракурсах и оценить работу трех педагогов исходя из специфики конкретного занятия.

27 ноября занятие провела Евгения Вахитовна Родионова, старший тренер-преподаватель ДЮСШ «Воробьевы горы». Она работает по Комплексной программе по виду спорта «Художественная гимнастика», включающей такие разделы, как «Хореография», «Акробатика», «Предметная подготовка», «Соревновательная практика», «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка» и др. Уровень программы — углубленный, по ней могут обучаться дети в возрасте от 12 до 18 лет.

Цель занятия — традиционная и очень частая для гимнастики, как и любого вида спорта: подготовка к соревнованиям. На момент занятия в группе было 12 человек.

Девочки занимаются шесть раз в неделю по 4 часа. Это серьезная нагрузка, но, как отмечает Евгения Вахитовна, они успевают и сделать домашние задания по школьным дисциплинам, и заняться чем-то еще в свободное от тренировок время. Гимнастика дисциплинирует, приучает выполнять заданное в установленное время с максимальной эффективностью.

За эти четыре часа юные спортсменки успевают заняться общей физической и специальной физической подготовкой, программа по которой разработана совместно с Национальным государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Эта система позволяет проработать все основные мышцы и даже вытянуть их (в гимнастике приветствуется общая вытянутость фигуры). Затем следуют занятия хореографией, где происходит разогрев и проработка не только этих, но и других групп мышц. Только после этого можно заняться непосредственно отработкой упражнений и тех программ, которые будут показаны на различных соревнованиях.

Участники жюри могли увидеть, как девочки готовятся к показу конкурсной программы. Гимнастки работают под музыку, но на тренировках, если кто-то теряет предмет — а именно программы, связанные с работой с предметом (мячом, обручем, лентой, булавами, скакалкой) и были показаны — музыку останавливают, давая возможность повторить элемент.

Каждой девочке Евгения Вахитовна дает конкретные рекомендации, подозвав ребенка и тихо говоря ей необходимое. При этом, когда девочка продолжает работать над выделенным элементом программы, преподаватель также дает краткие комментарии.

Очень большое внимание Евгения Вахитовна уделяет и работе с родителями, что немаловажно: иной раз именно они приводят ребенка в гимнастику, не слушая его слов. «Дайте ему полюбить гимнастику, не ждите сразу высоких достижений», — говорит в этом случае Евгения Вахитовна. И чаще всего родители — пусть и не сразу — прислушиваются к рекомендации педагога.

Хочется отметить, что в работе Евгении Вахитовны очень сильно представлен воспитательный компонент. Она говорит: «Я с помощью гимнастики готовлю детей к жизни». Она уверена, что та дисциплина, способность творить, готовность выполнять большой объем работы, которые свойственны этому виду спорта, помогут девочкам в дальнейшем и в обучении в вузе, и в семейной жизни, и в работе — какой бы она ни была.

Но если вернуться к гимнастике, стоит вспомнить ту фразу, которую Евгения Вахитовна сказала в самом начале занятия: «Важно, чтобы ребенок осознал, что он не чужой на ковре!».

Добавить комментарий

Войти с помощью: