Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»

Загрузка карты ....

Дата
Date(s) - 15/05/2017 - 30/04/2018

Местоположение
ГБОУ Городской методический центр

Категории


Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы.

Цель: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.

Задачи:

  • использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для культурного и творческого развития, патриотического воспитания подрастающего поколения;
  • поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности, выявление инновационных методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы;
  • популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания, создание мультимедийных проектов для музейной образовательной среды.

В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и коллективных работ, как обучающиеся (кроме номинации 6 и 8), так и педагоги по следующим номинациям:

Номинация 1. «Музейная галерея»: предметная фотосъёмка (фото музейных экспонатов), жанровые фотографии, панорамные фотографии, интерьерная фотосъемка, документальная фотография (фоторепортаж), фотопортреты, мобилография, фотоколлаж, фотоальбомы, тематические фотовыставки, музейная открытка и другие виды фотографий, тематически непосредственно связанные с деятельностью музея образовательной организации;

Форма представления работы: от 5 до 7 фотографий (формат JPEG) с краткой аннотацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 2. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т.п.)создания музея образовательной организации (основатели, формирование экспозиции, этапы развития, экспонаты с «личной историей» и т.д.).

Форма представления работы: текстовый материал, фотоальбомы, презентации, видеофильмы и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 3. «Музейный маршрут»:

– игровой путеводитель по музею образовательной организации, экскурсионный маршрутный лист.

Форма представления: буклет, альбом, комикс и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей» c указанием номинации Конкурса и авторов работ) (Приложение 2);

– экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ по музею образовательной организации.

Форма представления: методическая разработка экскурсии, размещенная на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей» c указанием номинации Конкурса и авторов работ) (Приложение 2);

– виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.

Форма представления: видеофильм, презентация, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ (Приложение 2).

Номинация 4. «Музейная игра»: настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п.

Форма представления: описание игры с фото или презентацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 5. «Музейные находки»: использование нетрадиционных форм работы в музее: театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, творческие наглядные проекты (лэпбуки) и т.п.

Форма представления работы: материалы, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 6. «Времен связующая нить: урок (занятие) в музее образовательной организации»

Форма представления работы: методические разработки занятий (не более 2 авторов) с использованием музейных ресурсов по следующим категориям:

Категория

Музейное занятие

№ 1

для воспитанников дошкольных отделений

№ 2

для учащихся на уровне НОО

№ 3

для учащихся на уровне ООО

№ 4

для учащихся на уровне СОО

Номинация 7. «Музейная инициатива»: проект, направленный на развитие музея образовательной организации или его создание, повышение эффективности музейной деятельности (работа с ветеранами локальных войн и военных конфликтов, тружениками тыла, участниками московского ополчения, детьми войны; ветеранами труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи, а также ветеранами педагогического труда; принципиальное обновление музейной экспозиции и т.п.).

Форма представления работы: проект, размещенный на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 8. «История прошлого в технологиях будущего»: концепция и видеопрезентация средового музея (ролик-презентация) с описанием будущей модели использования инновационных технологических возможностей для создания интерактивной, удобной, доступной и эффективной музейной среды.

Сроки проведения: конкурс проводится с 15 мая 2017 по 30 апреля 2018 года в соответствии с «Календарём Конкурса».

С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте.

Добавить комментарий

Войти с помощью: