Прошло открытое занятие по программе «Походы выходного дня»

1 декабря 2019 года состоялось еще одно открытое занятие в рамках конкурса профессионального мастерства «Мастерство и творчество» — 2019.

Его провел педагог дополнительного образования клуба «Юный десантник» Отдела оборонно-спортивной работы Денис Евгеньевич Орлов.

Программа «Походы выходного дня» рассчитана на детей в возрасте 11-16 лет, занятия по ней проходят один раз в неделю, по воскресеньям. Продолжительность занятия — 3 часа. В группе 15 человек, причем как мальчики и юноши, так и девушки. Все они приходят на занятия в форме, это дисциплинирует, подтягивает, создает атмосферу, в которой действительно можно ощутить себя юным десантником.

Целью занятия, на которое пришло жюри конкурса, было дать обучающимся начальные представления об особенностях зимних походов.

Педагог и ребята начали с анализа 27-километрового похода, который совершили в ноябре. Была дана общая характеристика похода, разобраны «плюсы и минусы», которые выявили сами дети.

поход

Затем началась основная часть занятия. Под «пеньками» ребята обнаружили задания: педагог положил каждому маленькую репродукцию картины, рассказывающей о том или ином сражении. При этом речь шла не только о событиях Великой Отечественной войны, но и о штурме Измаила, битве на Куликовом поле, сражениях 1812 года и др.

Ребятам было предложено вспомнить, какое сражение изобразил художник, воспользовавшись Интернетом, найти даты этих сражений и расположить их в хронологическом порядке. При этом сами юные десантники должны были сесть согласно выстроенной хронологии, полукругом, а затем назвать сражение и дату. Проверка выполнения задания сопровождалась красочной презентацией.

Следующее задание было связано с подбором снаряжения для зимнего похода. Чтобы ребята могли объединиться в группы, педагог предложил им вспомнить правила движения по азимуту, и занять место в пространстве зала согласно азимуту. Так образовались три группы, которым было необходимо познакомиться с несколькими образцами снаряжения и выбрать то, которое понадобится в зимнем походе. При этом необходимо было привести аргументы, почему именно это снаряжение выбрано. Ребята справились с поставленной задачей.

поход

Затем наступил черед совершенствования туристической техники: под руководством педагога юные десантники отрабатывали переход ручья по слегам со страховкой и с помощью «маятника» — страховочной веревки, позволяющей перенестись с берега на берег. Затем шла отработка умения преодолевать крутые склоны с помощью страховочной веревки. Денис Евгеньевич неоднократно подчеркнул, что первым преодолевать препятствие и закреплять страховочную веревку должен самый опытный участник похода, и чаще всего это делает педагог.

Затем ребята, разделившись на две команды, прошли всю полосу препятствий индивидуально. Задачей было собрать рюкзак: каждый приносил тот или иной элемент снаряжения и клал его в рюкзак. Победила команда, сделавшая это первой.

В заключительной части занятия ребята планировали следующий поход, связанный с посещением деревни Петрищево и музея Зои Космодемьянской и подводили итог проделанной работе.

Характеризуя свою программу и отвечая на вопросы жюри, педагог отметил, что походы бывают разной дальности — от 15-ти до 30-ти км, и это зависит от возраста детей. Он рассказал, что программа делится на две составляющие: теоретическая и практическая подготовка в зале и в аудитории и непосредственно воскресный поход.

Хочется сказать, что занятие было интересным, насыщенным разными формами работы и видами деятельности. Была видна заинтересованность детей во всем, что они делали. И очень хорошо, что прикладные умения и приемы, необходимые в походах, умело сочетаются с вниманием к истории России, к значимым вехам в ее развитии, к тем памятным местам, которые можно посетить в походе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: