Винокуров С.В.: «Музыка – это дыхание!»

2 декабря 2019 года жюри Конкурса профессионального мастерства «Мастерство и творчество» — 2019 посетило открытый урок в Центре эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы».

Все ждали встречи с ансамблем домристов «Полянка», руководит которым участник конкурса, педагог дополнительного образования Сергей Викторович Винокуров. Он работает по дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль домристов „Полянка“. Ступени мастерства».

На сегодняшний день обучение в ЦЗВД «Моцарт» организовано по ступеням, фиксирующим уровни сложности программ и того содержания, которое осваивают обучающиеся. Занятие, представленное жюри, фактически, соответствовало по всем параметрам занятию по программе углубленного уровня, хотя здесь оно вынужденно называется «Ступенями мастерства».

домра

Программа осваивается детьми в течение 3-х лет, занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 2 часа. Возраст обучающихся — 11-18 лет.

Педагог грамотно и корректно представил свою программу и перешел к работе с коллективом.

В ансамбле на сегодняшний день 11 артистов, юноши и девушки от 11 до 18 лет. Занятия проводятся в сопровождении концертмейстера — Ольги Юрьевны Винокуровой.

Ребята разучивали в режиме сводной репетиции выполненную руководителем ансамбля обработку русской народной песни «Валенки», причем в интерпретации Н. Руслановой.

Педагог сразу отметил, что это первая сводная репетиция за месяц, до этого занятия проводились по группам: отдельно сопрановые партии домр, отдельно альтовые и т.д.

домра

А дальше пошла конкретная и образная работа над каждым фрагментом произведения. Сергей Викторович иной раз за несколько секунд словесно рисовал некую картину происходящего, и участники ансамбля исполняли то, что он просил: образные характеристики позволяли представить и воспроизвести необходимый штрих, нюанс, прием игры, динамику и т д.

Педагог старался придерживаться строго отведенного регламента — 30 минут на презентацию открытого занятия. Тем не менее, помимо работы над основным произведением, он включил в контекст занятия и концертную пьесу. Здесь жюри ждал неожиданный и приятный сюрприз: нам предложили поиграть на шумовых инструментах, аккомпанируя ансамблю домристов, исполняющему джазовую композицию Гарри Уоррена «Поезд на Чаттанугу» («Чаттануга чу-чу»).

домра

«Сергей Викторович руководил нашими вступлениями, и мы с увлечением сыграли, как могли. Это был незабываемый опыт, пусть и так импровизационно — так ведь на то он и джаз! — надеемся, что это не было совсем плохо!», — так отозвались участники жюри.

В финале занятия Сергей Викторович поделился своим богатым опытом работы и объяснил, почему предпочел именно дополнительное образование: «Здесь больше условий для творчества. Самое главное для ребенка — уметь себя реализовать. Радует то, что есть хорошая обратная связь. Дети очень отзывчивы, родители — тоже».

домра

В свою очередь, участниками жюри Сергею Викторовичу было сказано много хороших слов. Было много аплодисментов. И это закономерно: перед нами Мастер, и очень хорошо, что он готов работать с детьми и с нами!

Добавить комментарий

Войти с помощью: