Проект «Помощь в выборе стратегии общения при игре в настольные игры»
Миссия проекта: Развитие дружеских отношений между детьми, способствующих коллективной созидательной деятельности.
Цели и задача проекта: Развитие коммуникативных навыков детей, в том числе: создание дружеского круга для участников проекта, обучение детей навыкам создания и поддержания внеучебных отношений. Загруженность детей освоением школьной программы в сочетании с контролем их досуга уменьшает время, когда ребенок предоставлен сам себе и пытается лично организовать свое окружение. С одной стороны это дает возможность родителям и педагогам контролировать развитие ребенка. С другой стороны снижает его самостоятельность и способность строить конструктивные взаимодействия со сверстниками. Организация игровой деятельности детей и подростков, где целью занятий является не получение определенных знаний, а веселье, создает возможность детям отдыхать, знакомиться, общаться, пробовать разные способы и методы общения. Игровая атмосфера позволяет самостоятельно выбирать для себя такие способы общения, которые помогают выразить себя с максимальной полнотой, при этом не мешают выражению индивидуальности партнеров по игре. Педагог-психолог, подобравший набор настольных игр, наблюдающий за игрой, дает советы игрокам лишь тогда, когда начинают ощущать эту потребность.
Суть проекта: Коммуникативная активность — одна из важных составляющих интеграции личности в общество. Умение правильно организовать свой досуг, окружить себя друзьями, организовать созидательную совместную деятельность — некоторые признаки самостоятельного, уверенного в себе человека, способного успешно адаптироваться во взрослой жизни. Суть проекта состоит в моделировании условий свободного общения в игровом практикуме. Были подобраны настольные игры, которые побуждают играющих обращать внимание не только на свои потребности (достижение игровой цели), но и на положение и потребности партнеров по игре. В процессе игры, особенно при достижении общей цели, необходимо договариваться о стратегии и тактике поведения, аргументировать и отстаивать свое мнение. Задача педагога-психолога состоит в наблюдении за поведением детей в то время как они сосредоточены на достижении игровой цели. Он подчеркивает удачные способы поведения, учит высказывать и слушать аргументы, следит за сохранением дружественной атмосферы занятия.
Авторы проекта: Талызина Т.А., Каневская Л.В.
Период осуществления проекта: июнь 2016 г. — настоящее время
Целевая аудитория проекта: Дети в возрасте от 9 до 14 лет.
Проект «Помощь в выборе стратегии общения при игре в настольные игры».
Описание проекта «Помощь в выборе стратегии общения при игре в настольные игры».
Организация, представляющая проект: ГБОУ ДО «ДЮЦ «Виктория», Москва.