Московские школьники и педагоги представят свои проекты на городских научно-практических конференциях и конкурсе
Участники продемонстрируют исследовательские, практические и творческие работы по ряду направлений — от прикладной физики и фармацевтики до журналистики и предпринимательства.
В Москве началась регистрация на участие в городских научно-практических конференциях и конкурсе.
«Мы открыли регистрацию на городские научно-практические конференции и конкурс межпредметных знаний и навыков. Поучаствовать в них могут все желающие — есть номинации даже для начальной школы. Но наиболее важно это именно для учащихся предпрофессиональных классов. Они получают возможность продемонстрировать, чему научились и какие навыки по будущей специальности уже выработали. Эти мероприятия — связующее звено между предпрофессиональным и высшим образованием. Именно на занятиях в вузах школьники создают свои научные и практические работы, и эти же вузы впоследствии дают ребятам преференции при поступлении, если проекты оказываются успешными. Поэтому для будущих выпускников участие в таких мероприятиях — важный поворот на карьерном пути», — рассказала Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.
Работы участников будут оценивать эксперты — представители вузов-партнеров. При поступлении в эти высшие учебные заведения победители и призеры из числа учеников предпрофессиональных классов смогут получить до 10 дополнительных баллов к баллам единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Регистрация открыта на конференции «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату». Можно также подать заявку на конкурс межпредметных знаний и навыков «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал». Заявки принимаются до 1 марта на сайтах конференций и конкурса. Участникам предстоит продемонстрировать исследовательские, практические и творческие работы по ряду направлений — от прикладной физики и фармацевтики до журналистики и предпринимательства.
Исследование в области инженерии и ИТ-технологий
Проекты в области современной инженерии и ИТ представят на конференции «Инженеры будущего», к которой могут присоединиться ученики 7-11-х классов и педагоги. Они имеют возможность показать свои разработки по прикладной физике, машиностроению, приборостроению, микроэлектронике, прикладной химии, строительству, дизайну, архитектуре, информационной безопасности, а также в области авиастроения и космических технологий.
Педагогам необходимо оформить в проект исследования, связанные с организацией предпрофессионального образования в инженерных и ИТ-классах.
Документальный фильм и первый бизнес-план
На конференцию «Наука для жизни» приглашаются ученики 7-11-х классов и педагоги с научными или творческими проектами в области биотехнологий, робототехники, оптики, психологии, экологии, энергетики, урбанистики, журналистики или предпринимательства.
Педагоги могут представить технологии предпрофессионального образования в партнерстве с вузами и научными организациями, а также рассказать об уроках в новых педагогических, предпринимательских и медиаклассах.
Эксперимент по микробиологии и биофизике
К участию в конференции «Старт в медицину» приглашаются ученики 7-11-х классов и педагоги. Школьники могут рассказать о своих научных работах или открытиях, связанных с фармацевтическими технологиями, генетикой, микробиологией, экологией и гигиеной человека.
Педагогам нужно продемонстрировать использование инновационных подходов в волонтерских программах, предпрофессиональном образовании и элективных курсах для учащихся медицинских классов.
Фото Ю. Иванко. Mos.ru
Авторский взгляд на фундаментальные науки
На конференцию «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» могут зарегистрироваться ученики 1-11-х классов, студенты колледжей и учителя. Учащиеся начальных классов могут присоединиться к тематической секции «Первые шаги в науку». Ученикам 5-11-х классов и студентам колледжей первых — вторых курсов предлагается показать свой авторский взгляд на какое-либо окружающее явление в природе, провести эксперимент в области фундаментальной науки или рассказать об использовании уникального метода в своем исследовании.
Педагоги могут представить свои наработки в одной из двух секций — «Междисциплинарных занятиях» и «Организации проектной и исследовательской деятельности».
Проверить себя в межпредметном пространстве
На Московском конкурсе межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» оценят компетенции школьников из 11-х медиа-, ИТ-, инженерных, медицинских, академических, кадетских, предпринимательских и педагогических классов, а также выпускников колледжей Москвы и регионов.
Задания и практические кейсы для конкурса разрабатывают более 50 столичных вузов, участвующих в проектах предпрофессионального образования. Задания основываются на материалах из программ профильных предметов и углубленных практических курсов.
Теоретический этап конкурса пройдет в очно-дистанционной форме в виде компьютерного тестирования. Практический — очно в вузе или очно-дистанционно в форме компьютерного тестирования с системой дистанционного наблюдения (постпрокторингом).
О конференциях и конкурсе
Научно-практические конференции «Наука для жизни», «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату», «Инженеры будущего» и «Старт в медицину» направлены на популяризацию науки среди молодежи, повышение у школьников мотивации к учебе и создания условий для осознанного выбора будущей профессии. Для педагогов участие в них — возможность заявить о себе как о высококвалифицированных специалистах на уровне города. В прошлом году на конференции поступило около 15 тысяч практико-ориентированных проектов и прикладных исследований.
Московский конкурс межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» направлен на поиск одиннадцатиклассников, в совершенстве освоивших программу предпрофессионального образования. Конкурс проводится в партнерстве с профильными федеральными вузами, участвующими в деятельности предпрофессиональных классов. В прошлом году в соревновании приняли участие более 15 тысяч школьников.
Источник: https://www.mos.ru