Московский дворец пионеров поможет школьникам развить проектное мышление
Ученики московских школ будут разрабатывать проекты и осваивать навыки в области маркетинга и планирования.
В Московском дворце пионеров столичных школьников научат проектному мышлению. В рамках городской программы «Академия полезных действий» для детей пройдет бесплатный цикл встреч, которые помогут им узнать, что такое мозговой штурм, как правильно выстроить алгоритм работы над проектом и как развить навыки планирования и маркетинга.
«Образование — это, в первую очередь, подготовка к будущей жизни. Навыки проектного мышления позволят сегодняшним школьникам уже завтра стать предпринимателями, изобретателями, руководителями. Москва помогает школьникам не только определиться с будущей профессией, но и дает им необходимые компетенции, которые они смогут применять в дальнейшем», — отметила директор Московского дворца пионеров Елена Мельвиль.
Всего запланировано восемь встреч. Они пройдут с 26 февраля по 24 марта.
Первая — мозговой штурм «Образ будущего» — пройдет онлайн 26 февраля. На встрече дети узнают, что такое проблема и как найти ту, которую захочется решить.
Творческая лаборатория «Дом, в котором живет проект» пройдет очно 1 марта. Здесь участники смогут обсудить свои идеи, а также выстроить собственный алгоритм работы над проектом.
5 марта для детей пройдет интеллектуальная онлайн-игра «Тезаурус», которая поможет закрепить понятия и термины в области проектного мышления. Вопросы будут разного уровня сложности и включат определение терминов, примеров и их использования, а также задачи и ситуации, требующие применения знаний проектного мышления.
Следующим мероприятием станет интерактивная игра-исследование «Вижу проблему». Встреча состоится 6 марта очно. Участникам предстоит находить различные проблемы, существующие в реальной жизни, предлагать их решение, а также работать над навыками анализа, критического мышления и принятия решений. В игре могут участвовать как дети, так и взрослые — педагоги и родители.
11 марта пройдет мастер-класс «Ресурсы». Школьники познакомятся с процессом планирования ресурсов, а именно методами и инструментами, которые используются для оценки ресурсов проекта и контроля затрат. Дети решат практические задачи по привлечению и распределению ресурсов, научатся эффективно планировать, контролировать реализацию своих проектов и повышать качество их результатов.
13 марта дети поучаствуют в офлайн-квесте «Где живет Машенька». Проходя испытания, они смогут разработать собственную стратегию не только по определению своей целевой аудитории, но и по привлечению ее в проект.
Сессия «Вижу цель! Не вижу препятствий!» пройдет онлайн 18 марта. Она позволит участникам разобраться как с постановкой цели проекта, так и с определением рисков. Дети разработают план действий по уменьшению количества негативных событий во время работы, познакомятся со SWOT-анализом и анализом причинно-следственных связей.
Заключительным мероприятием цикла станет деловая игра «Эконометрика». Она пройдет очно 20 марта. Игра смоделирует процесс привлечения денежных средств под некоммерческие проекты. «Эконометрика» — это симуляция бизнес-ситуаций, в которых участники должны разработать и презентовать план по продвижению определенного проекта. Игроки разовьют навыки в области маркетинга, коммуникации, планирования и принятия решений.
Цикл «Проектное мышление» позволит участникам сформировать навыки, необходимые для предпринимательской деятельности. Встречи организованы Московским дворцом пионеров столичного Департамента образования и науки.
Проведение образовательных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей жизни, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Источник: https://www.mos.ru