«Платформа будущего: 100 проектов России» стартовала: фокус — потенциал каждого ребёнка
11 сентября в Национальном центре «Россия» дан старт серии тематических программ «Платформа будущего: 100 проектов России» — циклу из восьми встреч, который пройдёт с сентября по декабрь 2025 года. Повестка охватывает ключевые инициативы в социальной сфере, инфраструктуре, экологии, промышленности, экономике и культуре и соотнесена с целями, обозначенными Указом Президента РФ № 309.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко на открытии обозначил главный ориентир на ближайшие годы:
«Невозможно добиться успеха по отдельным направлениям без людей — талантливых, надёжных, увлечённых, образованных… Поэтому задача правительства — по поручению президента создать такие условия, чтобы вам хотелось учиться, заниматься, творить, развиваться в тех сферах, которые вам интересны».
Чернышенко напомнил, что в 2025 году по поручению президента стартовал новый национальный проект «Молодёжь и дети», включающий 183 мероприятия. В центре — реализация потенциала каждого, доступ к современным возможностям обучения и самореализации.
Старт цикла «Платформа будущего: 100 проектов России» задаёт ясный ориентир — создавать среду, в которой каждому ребёнку доступны кружки и секции, профессиональные пробы и первые шаги в профессии. Для семей это больше возможностей для развития, для педагогов — понятные инструменты и маршруты, для страны — системная поддержка каждого.
Проекты в сфере просвещения, образования и науки представят министр просвещения Сергей Кравцов и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Направления молодёжной политики и патриотического воспитания — руководитель Росмолодёжи Григорий Гуров и председатель Правления «Движения первых», Герой России Артур Орлов. О программах развития для молодёжи и детей заявят генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль и ректор Мастерской управления «Сенеж», гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Бетин. Встречи призваны показать практическую пользу инициатив для семьи и школы — от доступных образовательных сервисов до инфраструктурных изменений.
На открытии цикла Сергей Кравцов подчеркнул, что профориентация в школах сегодня выстроена как ранняя и системная:
«8-й и 9-й класс, как показывает статистика, — то самое время, когда принимается действительно какое-то осознанное решение. Подготовиться к этому решению нужно раньше. Система профориентации, которая сегодня развивается в стране, начинается с шестого класса. И участвует в ней уже 8,5 млн школьников».
В программу входят посещения предприятий и профпробы; в работе задействованы 13 тысяч партнёров — от корпораций (включая Ростех) до вузов и колледжей. По словам министра, такая модель позволяет большинству подростков к 8–9 классам получить ясное понимание будущей профессии.
Серия «Платформа будущего» выступает «окном» в конкретные механики новых национальных проектов: расширение доступа к кружкам и секциям, усиление профориентационных маршрутов, развитие наставничества и практико-ориентированного обучения. Для семей это означает больше понятных возможностей и сервисов, для школ — инструменты и партнёрства, которые помогают соединять урок, внеурочную деятельность и первые шаги в профессии.
Источник: https://прогресс.дети