Педагоги представили авторские разработки на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»
На участие в III Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» – проекте Президентской платформы «Россия – страна возможностей», подано 2 047 заявок от педагогов со всей страны. Мероприятие направлено на выявление и распространение лучшего педагогического опыта и методик гражданско-патриотического воспитания. Педагоги из 82 регионов России представили в рамах очной программы в Москве 150 лучших авторских практик, наибольшее количество которых было посвящено основному общему, среднему общему и дополнительному образованию.
«Темы, поднятые на Всероссийских педагогических чтениях, касаются ключевых направлений развития системы воспитания. Сегодня особенно важно обеспечить бесшовность перехода ребенка от общего образования к профессиональному и затем к высшему, сохранив преемственность и единое воспитательное пространство. Именно такие площадки, как Педагогические чтения, дают возможность открытого профессионального диалога, обмена опытом и совместного поиска решений, направленных на воспитание личности, способной развивать и укреплять страну», – подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Чтения стали площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов, тиражирования эффективных решений в сфере науки и образования, а также для профессионального и гражданского диалога между представителями органов власти, инициативной молодежью, экспертами и учеными.
По словам генерального директора Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректора Мастерской управления «Сенеж» Андрея Бетина, в проектах Президентской платформы «Россия – страна возможностей» и конкурсе «Моя страна – моя Россия» молодые люди, педагоги и наставники учатся действовать, брать ответственность, создавать возможности для других и менять жизнь в стране к лучшему.
Авторы представили свои практики на площадке Российской академии образования. Презентации проходили по тематическим секциям. Обращаясь к собравшимся, президент Российской академии образования Ольга Васильева отметила, что Всероссийские педагогические чтения – это творческая лаборатория, где рождается будущее отечественной педагогики.
«В ваших разработках, искренней преданности делу мы видим живой отклик на вызовы времени и приоритеты государственной образовательной политики. Особенно ценно, что Чтения создают мост между теорией и практикой, между академической наукой и реалиями системы образования. Проект уникален тем, что соединяет высокий патриотический порыв с конкретными делами, любовью к малой родине, с ответственностью за судьбу всей страны. Именно вы, педагоги, являетесь теми проводниками, которые помогают молодому поколению глубоко почувствовать эту связь», – сказала Ольга Васильева.
Разработки участников Чтений были посвящены таким направлениям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети «ВКонтакте» и доступны для просмотра в записи.
Одним из главных событий мероприятия стало пленарное заседание «Воспитание через ценности и смыслы: вызовы и стратегии», которое состоялось в Российском государственном гуманитарном университете. Представители федеральных органов власти, ведущих образовательных и научных организаций, а также институтов развития обсудили стратегии воспитания и укрепления ценностных основ современного образования.
Для участников также были организованы серия онлайн-лекций ведущих представителей образовательного и научного сообщества, посвященных роли духовно-нравственных ценностей в работе наставников в современном контексте, и деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей». В рамках игры участники в командах разрабатывали структуры учебных занятий, направленных на формирование ценностного фундамента у школьников разных возрастных категорий.
В завершение было представлено лонгитюдное исследование «Растем вместе», посвященное изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих гармоничному формированию личности.
Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
Источник: https://edu.gov.ru
