Прыгающий луноход и микродвигатель будущего: какие проекты ученики академических классов представили на конференции «Наука для жизни»
Десятиклассники школы № 1384 Павел Захаров и Константин Шахназаров придумали макет лунохода, который предполагает возможность не только двигаться на колесах, но и совершать прыжок.
«Все аппараты по исследованию Луны передвигаются на колесах. Но рельеф на спутнике нашей планеты своеобразный, поэтому колеса не гарантируют безопасное передвижение по лунной поверхности. Например, один из советских луноходов в свое время попал в кратер и не смог выехать из него. Поэтому ребята придумали концепцию лунохода, который будет иметь возможность совершить прыжок с помощью пружинного механизма. Преимущества такого аппарата в том, что количество прыжков не ограничено, как это было бы при использовании ракетного топлива», – рассказал один из научных руководителей проекта Юрий Одноволик.
В этом учебном году 10-классники пытались решить вопрос, как стабилизировать новый луноход в условиях низкой гравитации на Луне, проводили многочисленные эксперименты и пришли к выводу, что его стабилизация в прыжке возможна только с помощью трех небольших гироскопов – приборов для поддержания равновесия.
Работу над проектом юные изобретатели продолжат и дальше. Сейчас школьники трудятся над созданием специальной компьютерной программы, которая позволит управлять положением лунохода во время прыжка.
Ученица 10-го класса школы № 1580 Дарья Круть решила создать микромотор – миниатюрный электростатический коронно-разрядный двигатель, который сможет заменить нынешние электромагнитные, будет проще и дешевле в сборке.
«В середине прошлого века появилась тенденция к миниатюризации технологий. Поэтому в ближайшем будущем именно такие микромоторчики будут использоваться в передовых образцах техники. Они смогут эффективно работать в замкнутых объемах, при нестандартных и нестабильных давлении и температурах. В отличие от нынешних двигателей его будет проще собрать, а работоспособность будет гораздо выше», – поделилась задумкой Дарья Круть.
Под руководством учителей физики она спроектировала и собрала опытную модель микродвигателя, провела экспериментальные исследования. В дальнейшем Дарья продолжит свою работу. Ей предстоит собрать миниатюрный двигатель, готовый конкурировать с электромагнитными.
Оба этих проекта были представлены на городской научно-практической конференции «Наука для жизни», которая проходила 4 и 5 апреля в Институте общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова. В ней приняли участие ученики академических классов столичных школ, которые представляли свои изобретения и результаты исследований в различных областях современной науки, подготовленные под руководством учителей и сотрудников НИИ и вузов.
Главная задача конференции – привить школьникам интерес к научному познанию мира, а также сформировать у них навыки проектной и исследовательской деятельности.
На данный момент академические (научно-технологические) классы открыты в 13 московских школах.
Фото на превью: icmos.ru