Дополнительная общеобразовательная программа «Глиняные превращалки»
Авторская адаптационно-развивающая и коррекционная программа занятий лепки из глины «Глиняные превращалки» рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, возраст участников — 6 — 10 лет.
Цели программы
- развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-9 лет;
- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля поведения;
- формирование адекватного отношения к себе и окружающим, развитие коммуникативных способностей, профилактика асоциального поведения;
- развитие речи и творческого воображения;
- смягчение эмоционального дискомфорта.
Задачи программы
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, сенсорных ощущений, координации «рука-глаз»;
- развитие коммуникативных навыков, увеличение словарного запаса, качества связной речи;
- развитие и обогащение эмоциональной сферы — развитие способности выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
- обучение умению самостоятельно решать проблемы;
- формирование адекватной самооценки детей;
- развитие творческого воображения, фантазии;
- развитие умения доверять себе и другим.
Коррекционные:
- способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;отреагирование негативных эмоций, препятствующих полноценному личностному развитию;
- оказание психологической поддержки помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью, аутичным детям;
- оказание психологической поддержки детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;
- помощь в становлении произвольной регуляции поведения;
- помощь в достижении взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
- развитие силы рук и пальцев, коррекция тремора рук.
Прогнозируемые результаты
- снижение агрессивности, страхов, тревожности у детей;
- адаптация детей в коллективе;
- эмоциональная грамотность;
- развитие волевой регуляции у детей с гиперактивностью.
Методы, используемые на занятиях
- минилекции, просмотр отрывков из мультфильмов, беседы;
- психогимнастические упражнения;
- упражнения на визуализацию образов;
- игры;
- лепка;
- пальчиковая гимнастика;
- обсуждение;
- релаксация.
Организация, представляющая проект: ГБОУ Школа № 1324
Город: Москва
ФИО участника, должность: Артемьева Галина Львовна, педагог-психолог
ФИО руководителя организации: Киселёв Григорий Робертович
Выбор номинации: Дополнительные общеобразовательные программы
Выбор этапа участия: Заочный
Ссылка на проект в сети Интернет.