Проект «Виртуальный бокс»
Использование технологии виртуальной реальности в дополнительном образовании детей физкультурно-спортивной направленности, обеспечивающей формирование физических качеств, необходимых для успешной карьеры в избранном виде спорта.
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Одним из таких интерактивных методов обучения является обучающая игра в технологии виртуальной реальности.
Виртуальную реальность (далее — VR) широко используют с целью обучения на занятиях в образовательных учреждениях, на экскурсиях в музеях, в тренажерах для обучения управлением космическими кораблями, сверхзвуковыми самолетами, поездами, автомобилем и др. Сегодня образование считается наиболее перспективным направлением для развития и внедрения виртуальных технологий. Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики, ведь традиционные методы могут быть весьма затратными, слишком сложными, травмоопасными.
Компьютерных программ в мире уже достаточно много, и большинство из них сделаны для развлечения. И если изначально программа только помогала спортсменам отрабатывать удары на точность, то сейчас воспроизводится боксерский поединок почти один в один с настоящим — разве что удары соперника не ощущаются физически. Но это и хорошо — для начала лучше обойтись без травм. При этом юный боксер покрывается потом за считанные минуты, как в самом настоящем спарринге.
Существует проблема, заключающаяся в противоречии между отсутствием научно-обоснованных данных относительно методик использования технологий виртуальной реальности в дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности и необходимостью совершенствования тренировочного процесса на этапе начальной подготовки боксеров. Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью поиска возможности использования технологии виртуальной реальности в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки юных боксеров.
Цель исследования: применение технологии виртуальной реальности в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки юных боксеров.
Объект исследования — обучающиеся этапа начальной подготовки (10-12 лет) детско-юношеской спортивной школы.
Предмет исследования: технологии виртуальной реальности в тренировочном процессе юных боксеров.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки боксеров технологий виртуальной реальности обеспечит формирование физических качеств, необходимых для успешной карьеры в избранном виде спорта.
Методическая разработка «Виртуальный бокс».
Организация, представляющая проект: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса Города Томска»
Город: Томск
ФИО участника, должность: Ковалева Марина Викторовна, инструктор-методист; Миронов Андрей Сергеевич, тренер-преподаватель; Меркулов Евгений Алексеевич, тренер-преподаватель
ФИО руководителя организации: Чертков Олег Викторович, директор
Выбор номинации: Новые формы организации дополнительного образования детей и взрослых
Выбор этапа участия: Заочный
Ссылка на проект в сети Интернет.