Проект «Виртуальный бокс»

Использование технологии виртуальной реальности в дополнительном образовании детей физкультурно-спортивной направленности, обеспечивающей формирование физических качеств, необходимых для успешной карьеры в избранном виде спорта.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Одним из таких интерактивных методов обучения является обучающая игра в технологии виртуальной реальности.

Виртуальную реальность (далее — VR) широко используют с целью обучения на занятиях в образовательных учреждениях, на экскурсиях в музеях, в тренажерах для обучения управлением космическими кораблями, сверхзвуковыми самолетами, поездами, автомобилем и др. Сегодня образование считается наиболее перспективным направлением для развития и внедрения виртуальных технологий. Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики, ведь традиционные методы могут быть весьма затратными, слишком сложными, травмоопасными.

Компьютерных программ в мире уже достаточно много, и большинство из них сделаны для развлечения. И если изначально программа только помогала спортсменам отрабатывать удары на точность, то сейчас воспроизводится боксерский поединок почти один в один с настоящим — разве что удары соперника не ощущаются физически. Но это и хорошо — для начала лучше обойтись без травм. При этом юный боксер покрывается потом за считанные минуты, как в самом настоящем спарринге.

Существует проблема, заключающаяся в противоречии между отсутствием научно-обоснованных данных относительно методик использования технологий виртуальной реальности в дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности и необходимостью совершенствования тренировочного процесса на этапе начальной подготовки боксеров. Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью поиска возможности использования технологии виртуальной реальности в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки юных боксеров.

Цель исследования: применение технологии виртуальной реальности в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки юных боксеров.

Объект исследования — обучающиеся этапа начальной подготовки (10-12 лет) детско-юношеской спортивной школы.

Предмет исследования: технологии виртуальной реальности в тренировочном процессе юных боксеров.

Гипотеза исследования. Предполагается, что использование в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки боксеров технологий виртуальной реальности обеспечит формирование физических качеств, необходимых для успешной карьеры в избранном виде спорта.

Методическая разработка «Виртуальный бокс».

Организация, представляющая проект: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса Города Томска»

Город: Томск

ФИО участника, должность: Ковалева Марина Викторовна, инструктор-методист; Миронов Андрей Сергеевич, тренер-преподаватель; Меркулов Евгений Алексеевич, тренер-преподаватель

ФИО руководителя организации: Чертков Олег Викторович, директор

Выбор номинации: Новые формы организации дополнительного образования детей и взрослых

Выбор этапа участия: Заочный

Ссылка на проект в сети Интернет.

Добавить комментарий

Войти с помощью: