Вебинар «Ресурсы педагогики искусства в дополнительном образовании детей: возможности применения и развития»

5 июня 2020 года Отдел профессионального развития кадров БПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар по теме «Ресурсы педагогики искусства в дополнительном образовании детей: возможности применения и развития».

В работе вебинара приняли участие 487 человек, среди которых — педагоги дополнительного образования, методисты, специалисты управленческого звена, педагоги-организаторы.

В начале вебинара ведущий сразу же заострил внимание на том, что во всех выступлениях профессионалов будет представлена информация о том, как они применяют ресурсы педагогики искусства в рамках занятий с детьми, но основной акцент будет поставлен на развитии данной сферы.

Вебинар открылся выступлением Елены Игоревны Косинец, педагога дополнительного образования и методиста Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы», режиссера. Она рассказала о том, что сегодня те приемы, методы, формы практики, которые сложились в свое время в рамках преподавания предметов искусства, могут широко применяться в любой направленности дополнительного образования детей, а также и в системе общего образования. Было уделено особое внимание тем, кто стоял у истоков данного направления в современной педагогике, продемонстрированы некоторые их методики. Участникам вебинара были представлены принципы педагогики искусства и те ключевые подходы, на которые эта отрасль педагогики опирается, этапы, согласно которым планируется, организуется и осмысливается художественно-творческое событие. Выступление включало ряд видеофрагментов, позволивших понять, как работа ведется здесь и сейчас, в реальности, с конкретными детьми.

Стоит сказать, что участники вебинара отмечали, насколько живо, увлеченно и талантливо работают дети — вне зависимости от того, школьный ли это урок или деятельность в рамках одной из направленностей дополнительного образования. Вот одна из реплик: «Захотелось вернуться в школу». Неоднократно в чате отмечалось, что представленные методики коллеги хотят применить в своей деятельности.

Второе выступление представила Екатерина Михайловна Новикова, педагог дополнительного образования дошкольного подразделения «Солнышко» ГБОУ «Школа № 1430 имени Героя Социалистического Труда В.Г. Кисунько», специалист в области народного танца, педагог-хореограф. «Импровизация как инструмент в танцевально-двигательной терапии для развития творческих детей» — вот тема, которую выбрала она. Специфика работы с дошкольниками привела Екатерину Михайловну к мысли, что дети нуждаются в некоем раскрепощении, свободном представлении эмоций, и она прошла специальное обучение по танцевально-двигательной терапии. Теперь время ее занятия делится на две части: работа над элементами народного танца и номерами, которые потом бывают представлены на конкурсах и имеют успех, а затем — импровизация. Как она подчеркнула, сюжеты для танцев-импровизаций приходят из мира, в котором живут дети: имитация движений животных, работа с предметом, растительный мир. Все это позволяет детям свободно проявлять эмоции и демонстрировать аутентичный танец, т.е. то, что может и хочет показать каждый конкретный ребенок.

Участники вебинара с большим вниманием отнеслись к тому экскурсу в историю современного танца, в рамках которого и зародились как танцевально-двигательная терапия, так и танцевальная импровизация. Многие отмечали, что, хотя и используют некоторые приемы, готовы почерпнуть из выступления все важное и полезное. Представленные видеофрагменты получили положительные отзывы: «Живые дети», «Умнички!», «Молодцы».

Вебинар завершился выступлением Михаила Игоревича Ченцова, концертмейстера Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы», члена Союза композиторов России, лауреата международных конкурсов. Он озаглавил его так: «Аранжировка в работе концертмейстера: как помочь исполнителю». Михаил Игоревич сотрудничает также и с различными профессиональными коллективами, ведет активную концертную деятельность. В свободной и доверительной манере, демонстрируя примеры фрагментов аккомпанемента к различным произведениям, он рассказал о таких гранях концертмейстерской работы, как партнерская работа с исполнителем, аранжировка аккомпанемента к произведению и ее средства, помогающие исполнителю, педагогические возможности концертмейстера, специфика аранжировки аккомпанемента для детей, необходимость на сегодняшний день уметь «снимать» (записывать нотами) произведения эстрадной музыки, если поступает такой заказ от детей или родителей, чтобы подготовить ребенка к их исполнению в конечном итоге под фонограмму. Михаил Игоревич подчеркнул, что довольно большая часть этих умений и функций приходит с опытом, а не дается сразу во время обучения.

Участники вебинара согласились с этой позицией и неоднократно отметили профессионализм выступающего, его тонкий юмор, легкую подачу сложных вопросов и способность совмещать в своей деятельности такие разные ипостаси, включая даже педагогическую работу.

Если говорить о том, как оценили участники вебинар в целом, то можно подчеркнуть, что очень многие отзывы включали тезисы о его содержательности, интересных материалах и опыте, представленном спикерами. Возможно, впервые за последний период вебинаров и семинаров это были не просто краткие слова благодарности, а развернутые и аргументированные реплики, адресованные как отдельным спикерам, так и всем, включая организаторов данного события.

Посмотрев вебинар не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.

Материалы вебинара размещены по ссылке.

Добавить комментарий

Войти с помощью: