В рамках конкурса «Мастерство и творчество» состоялись первые открытые занятия
28 ноября 2020 года состоялись два открытых занятия в рамках конкурса «Мастерство и творчество» на звание «Лучший педагогический работник ГБПОУ «Воробьевы горы».
Занятия проходили в дистанционном режиме на платформе Zoom.
Анастасия Григорьевна Ермакова, молодой педагог Центра «Диалог наук» представила занятие по английскому языку для детей младшего возраста. Анастасия Григорьевна работает по программе «PRO: язык. Английский. Игры и песни», адресованной детям от 6-ти до 9-ти лет. Эта программа является частью большого проекта Центра, связанного с изучением иностранных языков, и подразумевает не только проведение занятий, но и различных мероприятий для обучающихся.
Жюри увидело завершающее занятие по теме «Школьные предметы» (в значении — принадлежности). Основной целью занятия было закрепление уже изученной лексики по данной теме. На занятии присутствовали 15 детей от 6-ти до 8-ми лет.
В соответствии с названием программы, начало было связано с небольшой песней-приветствием, уже знакомой детям, так что они могли не только подвигаться под музыку, но подпевать персонажам любимых мультфильмов. Затем изученная лексика была повторена под руководством педагога (говорение).
Следующий вид деятельности был связан с аудированием: сначала ребята прослушали еще одну песню, а затем переводили те фразы из нее, которые предлагала Анастасия Григорьевна. Эта работа продолжилась блоком, который педагог назвала «Диктор»: ребята слушали слово и подбирали к нему картинку. В этом блоке произошло небольшое добавление лексики, что вполне логично для таких обобщающих занятий.
Так как возраст детей требует подвижности, а в дистанционном режиме добиться этого нелегко, далее им была предложена разминка: также под песню знакомых персонажей мультфильмов. Завершилось занятие «раскрашиванием» (виртуальным) изображений школьных принадлежностей в цвета, названия которых дети уже знают на английском, а также прощанием: также подвижный момент и возможность пропеть знакомую песенку.
Затем Анастасия Григорьевна провела самоанализ занятия, а участники жюри высказали свое отношение к увиденному. Стоит отметить, что опытные педагоги, преподающие английский язык, предложили ей несколько советов, касающихся методики и темпа занятия.
Через несколько часов жюри снова собралось на платформе Zoom, чтобы увидеть занятие по плаванию. Да, все дистанционно, вне бассейна, на суше! Это занятие проводил Иван Александрович Перевозчиков тренер-преподаватель отделения по виду спорта плавание ДЮСШ «Воробьевы горы», Он работает по программе «Техническая подготовка по плаванию», которая входит в соответствующий комплекс, позволяющий детям не просто развиваться в этом виде спорта, но и достигать побед.
Иван Александрович ведет группу начальной подготовки (ГНП-2). Детям, которые занимаются в ней, 8-10 лет. В группе занимается 20 человек. На занятии присутствовали 15 человек.
Тему своего занятия Иван Александрович обозначил так: «Онлайн-курсовка с оцениванием техники плавания на суше». В процессе занятия дети отрабатывали имитацию стартового прыжка, движения, необходимые для техничного плавания в стилях кроль и брасс на груди и на спине.
Было видно, с каким энтузиазмом они это делали, как хотели, чтобы педагог их заметил, дал совет или похвалил. Стоит также отметить, что и нагрузки, конечно же, продуманы, но для такого возраста не так уж малы: 100 вращений руками в разные стороны в разминке, 40, 30 других движений.
Для групп начальной подготовки характерны небольшие циклы тренировок, которые включают объяснение элементов техники плавания, их закрепление и контроль. Жюри было предложено ознакомиться именно с таким занятием, связанным с контролем усвоения материала программы.
В процессе занятия Иван Александрович давал конкретные советы и делал точные замечания детям, предлагал кому-то из них увеличить амплитуду движений, делать их активнее, а кому-то, наоборот, сбавить темп, чтобы не сбить дыхание и не перегрузить группы мышц. В целом жюри отметило искренний интерес и увлеченность детей занятиями, даже когда плавание — на суше.
Итак, стартовал марафон открытых занятий — практически, ядро конкурса, одна из самых важных его составляющих, поскольку именно здесь и выявляется уровень профессионализма участников в живой работе с детьми. Мы с интересом будем следить за развитием событий.