Учителя столицы разработали образовательные треки для обучения школьников на ИТ-полигонах
Современные решения и ИТ-кейсы были представлены на учебно-методическом марафоне.
Педагоги 11 московских школ совместно со специалистами Городского методического центра разработали уникальные образовательные треки в рамках марафона «Учебный день в ИТ-полигоне». В школе № 1532 участники проектных команд подвели итоги марафона и представили коллекцию из 12 сценариев учебных дней на ИТ-полигоне для школьников 8–11 классов. Они включают в себя цикл из 60 кейсов по робототехнике, программированию, большим данным, информационной безопасности, прототипированию и технологиям связи.
«Наш марафон „Учебный день в ИТ-полигоне“ — это новый формат профессионального развития и повышения квалификации для учителей из разных школ Москвы. Его особенность — максимальная практическая значимость, взаимообучение и взаимодействие всех участников, гибкая программа, ориентация на получение конкретных наборов продуктов (методик, сборников задач, проектов), которые полезны всем. И каждый раз встречающая школа предлагает свои решения, творческие задания для коллег. Учителя учатся друг у друга, обмениваются опытом в совместной разработке проектов в ИТ-полигонах, собирают свою методическую копилку важных и интересных идей не только для уроков информатики, а для всех предметов школьной программы и всех возрастов обучающихся», — рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.
Представленные треки учителя информатики смогут использовать на уроках, чтобы сделать их более технологичными и современными. Например, команда учителей школы № 1532 предлагает практико-ориентированный кейс с использованием виртуальных лабораторий «Московской электронной школы» по черчению и робототехнике. Там ребята будут собирать и программировать роботов, а также создавать полигоны для них. После они могут прийти на школьный ИТ-полигон и повторить все те же действия, но уже с настоящими роботами. Другие педагоги дополнили свои сценарии уроков перспективными направлениями, например, технологиями искусственного интеллекта.
«Мы видим необходимость обучать наших педагогов не относиться к оборудованию, как к „витринным“ образцам, а максимально эффективно использовать его на уроках. На этом марафоне встретились люди, которые отвечают за высокотехнологичную среду в своих образовательных организациях, учатся работать в коворкинговых зонах, выстраивать разные интересные образовательные треки», — отметил директор Городского методического центра Москвы Андрей Зинин.
Марафон «Учебный день в ИТ-полигоне» был запущен в сентябре этого года. На протяжении нескольких месяцев педагоги проходили обучение по проектированию учебных кейсов и работе на специализированном оборудовании.
«Каждая из проектных команд разрабатывала, в соответствии с поставленной задачей, учебный день. То есть, некий единый сценарий, связывающий внутри себя пять больших практико-ориентированных кейсов. Эти кейсы должны были охватывать перспективные направления IT-индустрии», — пояснил заместитель директора Городского методического центра Москвы Антон Марко.
Марафон продолжит своё развитие как площадка для трансляции лучших педагогических практик использования высокотехнологичного оборудования ИТ-полигонов в учебном процессе.
Источник: www.mos.ru