Московских школьников и педагогов приглашают в лучшие музеи страны на виртуальные экскурсии
Участники познакомятся с творчеством российских поэтов и писателей, узнают историю развития водолазного дела и увидят модели самолетов и космических кораблей.
В апреле московские школьники и учителя вновь смогут поучаствовать в мероприятиях площадки «Прогулки по музеям онлайн». Они посетят культурные учреждения страны, в каждом из которых совершат виртуальную экскурсию. Цикл встреч реализует Городской методический центр столичного Департамента образования и науки.
Для учеников
Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ дети посетят в рамках обзорного онлайн-тура 10 апреля. Они изучат историю космических и воздушных путешествий, рассмотрят самолеты, ракеты и корабли, увидят знаменитый 60-метровый купол павильона изнутри, узнают об аппарате, впервые сфотографировавшем обратную сторону Луны.
Любители поэзии смогут прийти на онлайн-встречу 11 апреля, посвященную творчеству Осипа Мандельштама. Они познакомятся с его произведениями и узнают, что лежит в их основе. Тему продолжит Музей Марины и Анастасии Цветаевых 19 апреля. Школьники послушают о судьбе и творчестве двух выдающихся поэтов — Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама.
12 апреля все желающие отправятся на онлайн-экскурсию в Музей писателей-орловцев, филиал Орловского объединенного государственного литературного музея И.С. Тургенева. Дети посмотрят экспозицию, посвященную Афанасию Фету, узнают об отношении к его творчеству земляков-современников и о том, почему Фета считали поэтом-чародеем.
Историю фарфоровой куклы школьники услышат от специалистов Санкт-Петербургского музея игрушки 13 апреля.
В этот же день они изучат произведения ростовских художников, работающих в различных техниках и с разными материалами. Встречу проведет Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль».
17 апреля юные жители столицы отправятся в путешествие в тульскую деревню. Они узнают историю родовой усадьбы Тургеневых и о том, над какими произведениями работал писатель в селе Тургенево и какие исторические названия из «Записок охотника» можно встретить в окрестностях.
В этот же день дети смогут узнать об уникальном феномене, существовавшем на Урале в XVIII веке, — Горнозаводской цивилизации, основу которой составляли медеплавильные, железоделательные заводы. Одним из них был Егошихинский медеплавильный завод, позже преобразованный Екатериной II в центр новой Пермской губернии. Учащиеся познакомятся с основными экспонатами экспозиции: макетом предприятия, портретами первого пермского наместника, русского государственного деятеля 1819–1821 годов Е.П. Кашкина, государственного деятеля и реформатора М.М. Сперанского.
20 апреля на онлайн-встрече Государственного музея А.С. Пушкина участники узнают биографию великого поэта и увидят подлинные предметы мебели, произведения декоративно-прикладного искусства, живописи и графики XIX века.
21 апреля встреча пройдет при участии сразу двух музеев: Музея морского флота и Музея водолазного дела «Нептун». Школьники услышат об истории развития водолазного дела в России с XVII века и до наших дней. Также они изучат комплекты водолазного снаряжения и оборудование для глубоководных работ.
25 апреля в Шаламовском доме, отделе Вологодской областной картинной галереи, дети познакомятся с творчеством Варлама Шаламова, одной из ключевых фигур «лагерной прозы» — направления в советской литературе конца 50 — 90-х годов XX века.
26 апреля юные москвичи посетят Тверской государственный объединенный музей, а именно выставку «Балет в фарфоре». Они познакомятся с творениями мастеров Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга.
В этот же день они побывают в доме 57 на улице Офицерской в Петербурге. В нем русский поэт-символист Александр Блок прожил девять лет, написав множество произведений, в том числе легендарное «Ночь, улица, фонарь, аптека…» Об истории создания этого и других стихотворений дети узнают от сотрудников мемориальной квартиры А.А. Блока.
27 апреля участники программы поговорят с экскурсоводом музея МХАТ и узнают историю здания театра в Камергерском переулке. Кроме того, они поймут, как связаны с театром меценат Савва Морозов и архитектор Федор Шехтель. Учащиеся смогут увидеть кабинет В.И. Немировича-Данченко, грим-уборные К.С. Станиславского и О.Н. Ефремова.
28 апреля школьники встретятся с представителями государственного музея-заповедника М.А. Шолохова на выставке «Михаил Александрович Шолохов. Чувствовать». Они переосмыслят творчество и биографию великого писателя посредством оригинального подхода — с помощью чувств.
Для учителей
В апреле педагоги-наставники смогут узнать об интернет-ресурсах, образовательных программах, арт-пространствах, экспозициях, выставочных залах, интерактивных сервисах различных учреждений культуры. Цикл встреч проведет Московский клуб «Музейные маршруты».
6 апреля на платформе экоцентра «Яуза» педагоги познакомятся с бесплатными интернет-ресурсами, помогающими в самоопределении учащихся, каталогом уроков и материалов, разработанным специально для преподавателей. Они изучат пособия, атласы профессий и игровые методы, используемые для организации проектной и исследовательской деятельности в экоцентре.
10 апреля во время онлайн-экскурсии педагоги узнают об истории центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, его просветительских программах и ресурсах для расширения кругозора учащихся.
11 апреля участники познакомятся с уникальным современным пространством центра дизайна Artplay, который занимается образовательной и просветительской деятельностью.
14 апреля педагоги послушают об образовательных проектах Академии Московского зоопарка и о том, как использовать возможности зоопарка в рамках школьной программы, на внеклассных занятиях и для самообразования.
17 апреля учителя увидят презентацию культурно-познавательного проекта для школьников «Музей морского флота — детям» от Музея морского флота. Они узнают о главных векторах просветительской деятельности музея и о развитии детских программ в его стенах.
А о программах для школьников и студентов Мемориального музея А.Н. Скрябина педагоги послушают 21 апреля.
24 апреля они побывают на мероприятии Тольяттинского краеведческого музея. На нем учителя познакомятся с интерактивными педагогическими методиками и современными информационными технологиями, а также с образовательными программами разделов «Культура и история края», «Природа и экология», «Музейные мастерские», «Специальные предложения».
25 апреля на встрече, организованной Музеем К.Г. Паустовского, участники изучат виртуальные выставки, 3D-туры, образовательные и просветительские программы для школьников и студентов.
27 апреля они познакомятся с виртуальными выставками, экспозициями, турами, лекториями, интернет-ресурсами и просветительскими проектами Музея С.А. Есенина.
«Прогулки по музеям онлайн» — виртуальная площадка для знакомства юных жителей столицы с историей и культурой Москвы и других городов России. Проведение подобных онлайн-встреч способствует расширению кругозора школьников и соответствует задачам проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Ознакомиться с афишей мероприятий можно на сайте программы.
Цикл встреч проводится с 2020 года. Учащиеся Москвы совершают онлайн-экскурсии по экспозициям и интерактивным залам, знакомятся с виртуальными коллекциями учреждений культуры. За три года участниками онлайн-событий стали 70 тысяч человек, которые посетили 750 экскурсий. Сегодня у проекта более 250 партнеров — музейных площадок России.
Источник: https://www.mos.ru