Определить время по йодным часам и создать грозу в пробирке: как в Москве прошел Олимпиадный праздник

Мероприятие было приурочено ко Дню российской науки. На празднике ученики смогли больше узнать об олимпиадном движении, которое позволяет уже в школе сделать первые шаги к научной карьере.

В честь Дня российской науки в московской школе № 2051 состоялся Олимпиадный праздник — мероприятие для школьников с мастер-классами от молодых ученых и олимпиадных тренеров. Вместе с энтомологом дети рассмотрели особенности строения насекомых на примере обширной энтомологической коллекции, а также узнали, почему жуки летают, хотя их полеты невозможны с точки зрения аэродинамики. А на мастер-классе по химии гости провели реакцию Бриггса-Раушера, научились сверять время по йодным часам и попробовали создать в пробирке грозу.

Также перед гостями выступила Стукки да Силва Флавия, преподаватель Российского государственного гуманитарного университета, которая 20 лет назад приехала в Россию из Бразилии. Она рассказала, чем различаются образование и научная работа в этих странах, и ответила на вопросы школьников.

Девятиклассник Артем Понасенков поделился впечатлениями и рассказал, что в будущем планирует изучать точные науки:

«Мне очень понравился формат праздника. На мастер-классе по физике рассказывали про реактивное движение, про то, как появились формула Циолковского и уравнение первой космической скорости. А еще показали эксперимент по созданию электрической дуги. Физикой я начал интересоваться, как только она появилась в моем школьном расписании. Меня сразу зацепил этот предмет тем, что на нем объясняется очень много процессов, происходящих на Земле. Тогда же я заинтересовался олимпиадами. В них ты можешь попробовать силы в разных предметах, а также узнать, что тебе больше нравится, — может появиться интерес к какому-то новому предмету. Я участвовал во Всероссийской олимпиаде, а также в турнире “КОСМОС” от Центра педагогического мастерства и планирую продолжать. Я пока не решил, на какой конкретно факультет хочу поступить, но он явно будет связан с физикой и информатикой. Я интересуюсь этими предметами потому, что мне нравится разбираться в различных схемах, кодах. Это дает мне воодушевление — когда я собираю какую-то схему, и она начинает работать. Я бы хотел связать будущее с наукой. Необязательно стану ученым, скорее, займусь какой-то инженерной деятельностью».

Такие олимпиадные праздники демонстрируют школьникам, что работать в сфере науки интересно. А выбрать направление и начать углубленно разбираться в дисциплине помогают интеллектуальные соревнования. Каждое из предметных выступлений на праздниках — от физики и биологии до английского языка и истории — показывает гостям, что науку изучают не только на страницах учебников, но и на практике. С начала учебного года подобные мероприятия прошли уже в 15 районах Москвы. На них ученики из разных школ знакомятся с миром олимпиад в увлекательной форме и могут сразу попробовать силы в любимом предмете. Праздники организуют Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с Ассоциацией победителей олимпиад. В этих организациях работает много молодых ученых, которые совмещают учебу в вузах с работой в лабораториях и преподаванием школьникам.

Олимпиадное движение развивается в школах по всей Москве. Так, в финале Всероссийской олимпиады школьников в прошлом сезоне ученики 219 столичных школ завоевали дипломы победителей и призеров. Достичь таких результатов позволяет в том числе московская система подготовки к соревнованиям, где каждый учащийся из любого округа или района может найти занятия для своего уровня знаний. Также в городе действуют проекты по популяризации олимпиадного движения.

Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Источник: https://www.mos.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: