Курсы повышения квалификации по теме: «Создание организационно-педагогических условий для развития системы ранней профилизации в школе»

Ресурсный научно-методический центр Управления качества образования по заказу Управления развития персонала Департамента кадров ПАО «НК «Роснефть» провел курсы повышения квалификации.

Тема курсов: «Создание организационно-педагогических условий для развития системы ранней профилизации в школе» для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих проект по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах». Курсы проводились в период с 01 по 03 июля 2019 г.

В обучении приняли участие 54 педагога (52 школы) из 46 городов и поселков страны (22 субъекта Федерации). Семинар прошел на двух площадках: ПАО «НК «Роснефть» и ГБПОУ города Москвы ГБПОУ «Воробьевы горы».

Программа обучения обеспечивала развитие компетенций руководителя общеобразовательной организации, направленных на проектирование и внедрение системных изменений в профильной школе в рамках реализации проекта по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах»

Задачи учебного курса заключались в освоении слушателями актуальной тематикой современных образовательных трендов, развивающих профильное инженерное образование в РФ:

  • системная работа с одаренными детьми инженерного профиля;
  • современные виды работы по профессиональной ориентации учащихся;
  • использование цифровых технологий на уроках естественнонаучного цикла.

Курсы получил высокую оценку слушателей, ими по достоинству оценены глубокое научное содержание программы обучения, нестандартный подход к ее реализации, актуальность рассмотренных тем. Вызвали интерес формы проведения занятий: интерактивные лекции, семинары в форме колёрнинга, обучение необходимым компетенциям в активной форме (Т-группа).

Участие в курсах позволило педагогам узнать много новой и полезной информации, вооружиться знаниями в области технологий проектного обучения, использования инфографики в образовательном процессе.

Многими педагогами отмечена практическая направленность курсов: работа в тренинговых группах позволила обменяться опытом
с коллегами из других регионов, получить ответы на интересующие вопросы; обсужден механизм ранней профилизации школьников, результатом обсуждения стала разработка проекта дорожной карты развития проекта.

С целью ознакомления руководителей школ с современной образовательной средой для детей и новыми педагогическими образовательными технологиями для участников куросв были организованы экскурсии в Инновационный центр «Сколково»
и Федеральный центр технического творчества учащихся «СТАНКИН». Организаторы рассказали о специфике работы центров, показали инновационное оборудование и поделились с региональными коллегами опытом использования возможностей детских технопарков в учебном процессе в классах инженерного профиля.

Слушатели высказали искренние слова благодарности в адрес преподавателей и организаторов мероприятия за высокий уровень подготовки курсов, за демонстрацию возможностей для развития и «новых точек роста», качественно новое представление проекта по профориентации, создание атмосферы сотрудничества, доброжелательности и взаимопонимания.

В торжественной обстановке участникам курсов вручены удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

В целях улучшения данного курса участниками обучения были высказаны следующие предложения:

– приглашать для участия в программе, по возможности, больше спикеров-практиков, меньше – теоретиков;

– использовать различные формы работы с аудиторией, отдавая предпочтение активным формам проведения занятий: практические занятия, работа в тренинговых группах, мастер-классы, семинары в форме «круглых столов» и т.п.;

– запланировать занятия с возможностью обмена опытом между педагогами из разных регионов по вопросам реализации проекта
по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах»;

– включить в программу презентацию лучшего практического опыта школ в работе с «Роснефть-классами»;

– увеличить время проведения семинаров, проводить их ежегодно;

– рассмотреть возможность организации экскурсионной программы и досуга слушателей после занятий для неформального общения.

На вопрос: «Какие темы для рассмотрения Вы предложили бы включить в программу следующего обучения?», слушатели ответили:

  1. Выявление одаренных детей и организация работы с высокомотивированными школьниками.
  2. Организация работы с одаренными детьми как инструмент формирования научного потенциала Компании.
  3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану учащихся профильных классов.
  4. Практика организации профильного обучения.
  5. Организация проектной деятельности.
  6. Нормативная документация (новая) в профильной школе.
  7. Формы профориентационной работы с учащимися.
  8. Система работы по профессиональной ориентации учащихся «Роснефть-классов». Разработка плана совместных профориентационных мероприятий с предприятиями – партнерами проекта.
  9. Разработка элективных курсов.
  10. Модели взаимодействия ОО с СПО и вузами по вопросам профориентации и реализации элективных курсов.
  11. Разработка и реализация модели ранней профилизации школьников.
  12. Информация по развитию курса «Планирование профессиональной карьеры».

Всем заинтересованным в организации и проведении курсов повешения квалификации и профессиональной переподготовки учреждениям образования и педагогическим работникам предлагаем обращаться в  Управление качества образования ГБПОУ “Воробьевы горы” через оформление заявки на нашем портале, или по телефону: +7 (499) 198 04 21.

Добавить комментарий

Войти с помощью: