Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Загрузка карты ....

Дата
Date(s) - 20/12/2018 - 30/04/2019

Местоположение
Россия

Категории


Цель Конкурса – интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

По всем вопросам необходимо обращаться к организаторам конкурса по контактам:

  • Тел: +7 915 168-84-66 (Время работы: с 9.00 до 18.00 по Московскому времени)
  • E-mail: info@vernadsky.info

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности.

Конкурс имеет 25-летнюю историю и входит в тройку крупнейших научно-практических конференций и конкурсов старшеклассников в России. Отличительной особенностью Конкурса является исследовательский характер рассматриваемых работ и их развивающая экспертиза специалистами из разных областей науки.

Всего в Конкурсе принимают участие обучающиеся 8-х – 11-х классов, авторы более 2000 исследовательских работ из 75 субъектов РФ и 5 стан мира. В рамках Конкурса работают 28 секций естественно-научной и гуманитарной направленности.

Конкурс включен в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год” (подготовлен Минобрнауки России 07.08.2018).

Подробная информация о Конкурсе размещена на официальном сайте.

Положение о конкурсе.

Конкурс проводится в 2 тура.

I тур проходит в двух форматах.

1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте.

2. Заочный конкурс. Прием работ с 20 декабря 2018 г. по 15 января 2019 г. через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

II тур – очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят в апреле 2019 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.

На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 18 лет на 1 апреля 2018 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.

В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано).

Естественнонаучное направление:

  • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) – астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
  • Науки о Земле (Earth Science) – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
  • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
  • Ботаника (Botany) – изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
  • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) – изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
  • Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) – изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
  • Охрана природы и окружающей среды. (The nature Conservancy)
  • Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)
  • Микология. (Mycology)
  • Инженерная экология. (Engineering ecology)
  • Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
  • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
  • Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) – анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
  • Химия (Chemistry) – неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
  • Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
  • Математика и информатика (Mathematics and Informatics) – новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики
  • Инженерные исследования (Engineering research)

Гуманитарное направление:

  • Народная культура (Traditional Culture) – фольклористика и этнография
  • История и культура российских деревень. Диалектология и ономастика. (Rural culture and history studies. Dialectology and onomastics.)
  • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) – экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
  • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) – психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
  • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) – история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
  • Искусство и литература ( Fine Art and Literature) – подсекции: “Литературоведение” ( Literary Criticism), “Искусствоведение” (Art Criticism)
  • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies)
  • Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
  • История: человек и событие (History: People and Events)
  • Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law)
  • Региональное краеведение (Regional Studies)
  • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today)
  • Археология (Archeology)

В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям настоящего Положения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: