Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
Редакционный совет:
- Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
- Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
- Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
- Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.
План тематических выпусков 2025 г.

| ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Требования к оформлению статей
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Комплексный подход к патриотическому воспитанию обучающихся учреждения дополнительного образования (из опыта работы образцового детского коллектива мурманской области «вокальный ансамбль “Фантазия”»)
В статье представлены эффективные педагогические формы и технологии работы с детским творческим коллективом, направленные на развитие у обучающихся интереса к истории своей семьи, города, страны, а также на воспитание у них уважения к культуре и традициям Мурманской области и Российской Федерации в целом. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования художественной направленности, преподавателям детских школ искусств, - Знакомство детей и подростков с историей и традициями родного края через изучение топонимов
Автор статьи рассматривает топонимику как один из уникальных инструментов вовлечения детей и подростков в изучение и сохранение историко-культурного наследия своей малой Родины. Описание опыта реализации проекта туристско-краеведческого объединения «Моя Удмуртия» по исследованию микротопонимии Кечёвского сельского поселения Удмуртской Республики показывает широкие образовательные возможности данной деятельности: развитие у обучающихся исследовательских компетенций, воспитание патриотизма через глубокое понимание ими - Приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству как практика духовно-нравственного воспитания старших дошкольников
В статье представлен практический опыт духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям русского декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка «Город мастеров» в ГБОУ «Школа № 1440» г. Москвы. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, методистам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования. Н.В. Артемчук,воспитатель,Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение«Школа № 1440»,г. - Экологический туристско-познавательный маршрут как эффективный инструмент формирования экологической культуры детей и подростков
Экологическое образование в контексте повышения осведомленности современных детей и подростков о проблемах окружающей среды, значимости ее сохранения является неотъемлемым компонентом современного образования. В статье рассматривается роль экологического туристско-познавательного маршрута в формировании новых компетенций школьников в области биологии и экологии. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования туристско-краеведческой и естественно-научной направленности, методистам, руководителям учреждений дополнительного образования. А.А. - Концерт-лекция как одна из форм музыкального образования детей
В статье представлен опыт и технология подготовки и проведения концерта-лекции в условиях профильного учреждения дополнительного образования детей. Материалы статьи будут полезны педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. О.В. Россошанская,почетный работник образования РФ,педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории,Государственное автономное учреждениедополнительного образования«Детский музыкальный театр “Домисолька”»,г. Москва Современные реалии жизни поколений детей, перегруженных учебой и зависимых - В стране музыкальных инструментов: творческий проект как новая форма взаимодействия с семьей в условиях дополнительного образования детей
В статье представлен опыт реализации творческого музыкального проекта, объективно доказывающий, что проектная технология наиболее эффективна в работе с семьей, так как она позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению участников образовательной деятельности. Статья может быть интересна педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям - Игра по правилам мотивации: геймификация в образовании
В статье рассматриваются особенности формирования учебной мотивации обучающихся с позиции теории самодетерминации. Особое внимание уделено понятию внутренней и внешней мотивации, а также их влиянию на образовательные результаты. Обоснована целесообразность применения геймификации в образовательной практике как одного из эффективных инструментов развития внутренней мотивации. Описаны апробированные в дополнительном образовании конкретные приемы и механики геймификации, основанные на модели - Кибербезопасность в играх: почему будущим гейм-дизайнерам важно разбираться в мошенничестве
Популярные среди детей онлайн-игры могут представлять собой определенные риски, связанные с мошенничеством в игровых проектах. Задача педагога – обучить детей правилам безопасного поведения в цифровом мире, в информационной среде, кибербезопасности в играх: познакомить обучающихся со способами защиты от хакеров и мошенников, приемами профилактики и защиты персональных данных в игровых проектах, сформировать у обучающихся навыки распознавания - Методические секреты качественного описания целерезультативного компонента дополнительной общеразвивающей программы
Статья посвящена методическим аспектам разработки целерезультативного компонента дополнительной общеразвивающей программы – вопросам качественного описания цели, задач и планируемых результатов, раскрытию типичных ошибок в изложении данных структурных элементов программы, а также способам их предотвращения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Разработка качественной дополнительной общеразвивающей программы (далее – программа) невозможна без


