Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
Редакционный совет:
- Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
- Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
- Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
- Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.
План тематических выпусков 2025 г.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Требования к оформлению статей
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Живое наследие: воспитание и обучение через музейную среду (на примере музея детского музыкального театра «Домисолька»)Музеи, открытые на площадках образовательных организаций – уникальное явление, особая культурно-образовательная среда. Они играют важную роль не только в патриотическом воспитании детей и подростков, содействуя формированию интереса к истории Отечества, но и в музыкально-театральном образовании, помогая подрастающему поколению знакомиться с культурным и историческим наследием России. Статья посвящена организации работы музея Детского музыкального театра «Домисолька», его
- Роль музеев в углублении воспитательной компоненты дополнительного образования детей. Из опыта работы Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара»В статье рассматриваются вопросы музейной педагогики, особенности <a>тематики и образовательной деятельности музеев учреждения дополнительного образования как части единого образовательного пространства интеллектуального и культурного развития детей. Статья будет интересна руководителям музеев образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, методистам, педагогам-организаторам и руководителям учреждений дополнительного образования. Е.М. Молчанова, заместитель руководителя О.Г. Кудряшова, педагог-организатор К.К. Халикова, педагог-организатор, Государственное бюджетное образовательное
- От логоритмики к мастерской речевых навыков: комплексный подход к развитию и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возрастаВ статье раскрываются методические аспекты решения проблемы развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Особый акцент автор делает на формировании у обучающихся грамотной устной речи с использованием методик многоаспектного подхода к речевому развитию, а также инновационных, в том числе авторских, методик развития у детей пространственного
- Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования – ответ на глобальные вызовы XXI векаСтатья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – развитию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как одного из этапов построения инклюзивного общества, где люди с ОВЗ имеют равные возможности и доступ к различным сферам жизни. Автор описывает опыт формирования музыкальной культуры детей с инвалидностью и с ОВЗ, их успешную социализацию и
- CGI-технологии: новые горизонты и стратегии развития дополнительного образованияВ условиях бурного роста цифровых технологий возникает потребность в обновлении образовательных программ (в том числе дополнительных общеобразовательных), в использовании современных технологий, соответствующих новым реалиям. В статье описаны возможности и результаты использования CGI-технологий (Computer-Generated Imagery) в дополнительном образовании детей. Эти технологии помогают преодолеть внутренние творческие барьеры, расширяя возможности для самовыражения, развивают пространственное мышление обучающихся, формируют у
- Родительская поддержка как один из ключевых факторов успешности дополнительного образования детейВ статье рассматривается роль родителей в дополнительном образовании детей на примере кружка технической направленности «Авиамоделирование», а также формы работы с родителями, способствующие повышению эффективности образовательной деятельности Станции юных техников Устиновского района города Ижевска. Статья будет интересна родителям, педагогическим работникам и руководителям учреждений дополнительного образования. А.С. Рябчикова,методистО.Г. Васильева,директорМуниципальное бюджетное образовательноеучреждение дополнительного образования«Станция юных техниковУстиновского района»,г. Ижевск
- Воспитательная практика «Я – часть культуры своей страны» как способ эстетического воспитания ребенка в дополнительном образованииВоспитательная практика «Я – часть культуры своей страны» – это увлекательное путешествие в мир искусства и творчества. Она помогает детям не просто увидеть красоту, но и почувствовать ее душой. Ребята погружаются в богатую культуру России и Хакасии, учатся ценить ее наследие и выражать свои чувства через творчество, развиваясь в трех позициях: наблюдателя культурных событий, участника
- Истории, рассказанные детьми: образовательный проект «Литературная гостиная»В статье представлен опыт проведения литературных гостиных в Детском музыкальном театре «Домисолька» как одной из эффективных форм организации сценической деятельности обучающихся и создания благоприятных условий для формирования и повышения культуры речевого общения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности, педагогам-организаторам образовательных учреждений. Л.Ю. Балдина,педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории,руководитель театрального
- Краеведение как содержательный компонент летней оздоровительной кампании для учащихся, находящихся в социально опасном положенииВ статье рассматривается организация летней оздоровительной кампании для особой группы учащихся – детей, находящихся в социально опасном положении. Представлен опыт реализации краеведческого проекта «Наследники Машеки» в рамках программы оздоровительного лагеря «Надежда» с дневным пребыванием. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждения дополнительного образования детей и молодежи, организаторам летнего отдыха учащихся. Н.Г. Ковалева,методист высшей квалификационной