Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Конкуренция или кооперация в системе дополнительного образования детей: какую стратегию предпочесть?
    Расширение числа организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы привело к тому, что муниципальные организации дополнительного образования утратили монопольное положение и теперь вынуждены бороться за внимание и выбор учащихся. В статье представлено шесть стратегий, обоснованы условия их выбора, рассмотрены особенности применения и акцентирована роль партнерства с различными организациями. Статья заинтересует руководителей и педагогов дополнительного образования, анализирующих
  • Коррекционно-воспитательные возможности кукольного театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    Данная статья посвящена проблеме включения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в систему дополнительного образования. В статье описан опыт работы педагога дополнительного образования с данной категорией детей на базе средней общеобразовательной школы, приведен спектр задач по коррекции и воспитательной работе с детьми с ОВЗ, решаемых посредством занятий кукольным театром. Представлено одно из наиболее
  • Синергия ресурсов общего и дополнительного образования в реализации учебного предмета «Труд (Технология)» в условиях промышленного города
    В статье рассматривается особое значение достижения целевых и задачных установок учебного предмета «Труд (технология)» в условиях промышленного города. Представлен опыт реализации инвариантного модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в сетевом взаимодействии общего и дополнительного образования.
  • Профильная смена как одна из форм образовательной практики «Каникулы с семьей»
    В статье рассматривается одна из форм образовательной практики «Каникулы с семьей» – профильная смена. Раскрыты цели, задачи, сущность и результаты профильной смены как эффективного способа решения проблемы взаимоотношений родителей и детей. Статья будет интересна организаторам каникулярного отдыха детей и подростков, административным и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования.
  • Проект «Картинная галерея в детском саду» как эффективный формат музейной педагогики
    Музейная педагогика – образовательный ресурс, ориентированный на формирование у детей и подростков духовно-нравственных ценностей, основ визуальной и художественной культуры, навыков общения с музейной средой, межличностной коммуникации при знакомстве с музейными объектами. В статье представлено описание проекта «Картинная галерея в детском саду», как одного из форматов музейной педагогики, направленного на решение задач социального, нравственного и личностного
  • Изменения в трудовом воспитании школьников: новые задачи
    В статье рассматривается проблема возвращения трудового воспитания в образовательные организации; основные изменения в организации трудового воспитания анализируются с позиции использования потенциала дополнительного образования детей.
  • Традиционная народная культура как образовательное пространство патриотического воспитания обучающихся
    Цель воспитания добропорядочного гражданина и искреннего патриота, любящего свою Родину, должна быть реализована через познание духовного богатства своего народа, своей самобытной малой Родины, родного края, изучение и постижение культуры предков. Изучение различных видов традиционных и современной художественной обработки дерева способствует формированию у обучающихся не только новых практических умений и навыков, но чувства национального достоинства, обретению
  • Инновационный комплекс «Инженерная образовательная среда «Купол»» как инструмент выявления одаренных детей
    В статье описан опыт реализации Инновационного комплекса «Инженерная образовательная среда «Купол», объединяющего основные конкурсные мероприятия технической направленности, способствующие выявлению одаренных детей города Ижевска и Удмуртской Республики. Информационный материал, транслирующий опыт реализации инновационного комплекса, будет полезным руководителям и педагогам образовательных организаций, так как может стать отправной точкой для разработки собственного инновационного проекта и преодоления такой проблемы,
  • Фестиваль «Автозаводская летопись» как один из форматов патриотического воспитания детей и подростков
    В статье представлен опыт реализации проекта «Фестиваля «Автозаводская летопись» – диалога поколений, способствующего сохранению исторической памяти о вкладе жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода в Победу в Великой Отечественной войне. Статья будет полезна классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, организаторам и участникам творческих конкурсов.