Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: rc@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Дополнительное образование детей – старт в профессиюВ содержании статьи демонстрируется опыт реализации на базе учреждения дополнительного образования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Формула успеха» как необходимого условия старта в освоении будущей профессии. Автор делает вывод о том, что программа эффективна в реализации психолого-педагогической поддержки детей.
- Инклюзивное дополнительное образование детей: опыт работы студии «Арт-лайнер»Методы инклюзивного образования базируются на принципе равной ценности людей вне зависимости от их физических и психических особенностей. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в творческую деятельность позволяет успешно решать проблему их интеграции в среду нормотипично развивающихся сверстников, что является приоритетной задачей внедрения идеи инклюзивного подхода в учреждении дополнительного образования детей. В данной статье описан положительный
- Организация работы с родителями «особых» детей в клубе социальной инклюзии «Журавушка»В статье представлен опыт сотрудничества с родителями обучающихся Клуба социальной инклюзии «Журавушка» МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской». Основой продуктивного взаимодействия детей и взрослых в условиях клуба является образовательное событие, которое как целостный, оформленный и ограниченный во времени элемент деятельности не может быть единичным. Образовательные события объединены идеей природного цикла, праздников года.
- Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностямиВ статье представлен опыт использования и комбинирования различных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительному искусству с учащимися с особыми образовательными потребностями как средства развития у них познавательно-творческой активности, эстетического познания мира, интеграции в общество средствами художественной деятельности.
- Возможности сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ для детей особой заботыВ Концепции развития дополнительного образования детей одной из нескольких задана функция социального лифта для значительной части детей, в силу субъективных и объективных обстоятельств ограниченных в получении необходимого объема или качества образования в семье и общеобразовательных организациях. Для особых категорий детей (дети с ОВЗ и инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.) дополнительное образование
- Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образованияСтатья посвящена проблеме организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования. Авторы определяют основные формы и форматы такого обучения, а также поднимают вопрос об адаптации образовательного пространства как важного условия организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования. С.В. Миргалиева,методист,ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Пресня»,Москва Р.А. Сироткин,педагог дополнительного образования,ГБОУ ДО
- Диалогическая природа общения наставника и наставляемого в личностно-ориентированном взаимодействииВ Детско-юношеском центре «АРС» г. Костромы в рамках работы региональной инновационной площадки «Развитие наставничества в дополнительном образовании детей» была реализована Программа наставничества «Импульс». В данной статье авторы рассматривают понятия диалога, личностно-ориентированного общения, моделей наставнического взаимодействия, способов проблемно-сфокусированного общения и задаются вопросом качественной организации совместной деятельности наставника и наставляемого. Изложенный практический опыт может быть интересен педагогам
- Современное дополнительное образование детей и взрослых как эффективная модель наставничестваВ данной статье рассматривается проблема становления и развития педагогического потенциала наставничества в сфере дополнительного образования в современных социокультурных условиях сохранения и защиты мира детства. Тема наставничества особенно актуальна в Год педагога и наставника, посвященного 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, основателя отечественной педагогики, учителя всех российских учителей. Именно на педагогических идеях Ушинского развивается современная
- Русский язык: запуск дополнительных курсов для детей-мигрантовОдним из главных факторов интеграции детей мигрантов к условиям жизни в обществе является преодоление языковых барьеров и освоение нового для них языка страны приема. Чтобы решить эту проблему, школам предоставлено право проводить дополнительные курсы по изучению русского языка для детей с миграционной историей. В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русский как иностранный», раскрыто её