Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Конкуренция или кооперация в системе дополнительного образования детей: какую стратегию предпочесть?Расширение числа организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы привело к тому, что муниципальные организации дополнительного образования утратили монопольное положение и теперь вынуждены бороться за внимание и выбор учащихся. В статье представлено шесть стратегий, обоснованы условия их выбора, рассмотрены особенности применения и акцентирована роль партнерства с различными организациями. Статья заинтересует руководителей и педагогов дополнительного образования, анализирующих
- Коррекционно-воспитательные возможности кукольного театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяДанная статья посвящена проблеме включения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в систему дополнительного образования. В статье описан опыт работы педагога дополнительного образования с данной категорией детей на базе средней общеобразовательной школы, приведен спектр задач по коррекции и воспитательной работе с детьми с ОВЗ, решаемых посредством занятий кукольным театром. Представлено одно из наиболее
- Синергия ресурсов общего и дополнительного образования в реализации учебного предмета «Труд (Технология)» в условиях промышленного городаВ статье рассматривается особое значение достижения целевых и задачных установок учебного предмета «Труд (технология)» в условиях промышленного города. Представлен опыт реализации инвариантного модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в сетевом взаимодействии общего и дополнительного образования.
- Профильная смена как одна из форм образовательной практики «Каникулы с семьей»В статье рассматривается одна из форм образовательной практики «Каникулы с семьей» – профильная смена. Раскрыты цели, задачи, сущность и результаты профильной смены как эффективного способа решения проблемы взаимоотношений родителей и детей. Статья будет интересна организаторам каникулярного отдыха детей и подростков, административным и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования.
- Проект «Картинная галерея в детском саду» как эффективный формат музейной педагогикиМузейная педагогика – образовательный ресурс, ориентированный на формирование у детей и подростков духовно-нравственных ценностей, основ визуальной и художественной культуры, навыков общения с музейной средой, межличностной коммуникации при знакомстве с музейными объектами. В статье представлено описание проекта «Картинная галерея в детском саду», как одного из форматов музейной педагогики, направленного на решение задач социального, нравственного и личностного
- Изменения в трудовом воспитании школьников: новые задачиВ статье рассматривается проблема возвращения трудового воспитания в образовательные организации; основные изменения в организации трудового воспитания анализируются с позиции использования потенциала дополнительного образования детей.
- Традиционная народная культура как образовательное пространство патриотического воспитания обучающихсяЦель воспитания добропорядочного гражданина и искреннего патриота, любящего свою Родину, должна быть реализована через познание духовного богатства своего народа, своей самобытной малой Родины, родного края, изучение и постижение культуры предков. Изучение различных видов традиционных и современной художественной обработки дерева способствует формированию у обучающихся не только новых практических умений и навыков, но чувства национального достоинства, обретению
- Инновационный комплекс «Инженерная образовательная среда «Купол»» как инструмент выявления одаренных детейВ статье описан опыт реализации Инновационного комплекса «Инженерная образовательная среда «Купол», объединяющего основные конкурсные мероприятия технической направленности, способствующие выявлению одаренных детей города Ижевска и Удмуртской Республики. Информационный материал, транслирующий опыт реализации инновационного комплекса, будет полезным руководителям и педагогам образовательных организаций, так как может стать отправной точкой для разработки собственного инновационного проекта и преодоления такой проблемы,
- Фестиваль «Автозаводская летопись» как один из форматов патриотического воспитания детей и подростковВ статье представлен опыт реализации проекта «Фестиваля «Автозаводская летопись» – диалога поколений, способствующего сохранению исторической памяти о вкладе жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода в Победу в Великой Отечественной войне. Статья будет полезна классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, организаторам и участникам творческих конкурсов.