Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Редакционный совет:

  • Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
  • Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
  • Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
  • Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

План тематических выпусков 2025 г.

 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Методические секреты качественного описания целерезультативного компонента дополнительной общеразвивающей программы
    Статья посвящена методическим аспектам разработки целерезультативного компонента дополнительной общеразвивающей программы – вопросам качественного описания цели, задач и планируемых результатов, раскрытию типичных ошибок в изложении данных структурных элементов программы, а также способам их предотвращения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Разработка качественной дополнительной общеразвивающей программы (далее – программа) невозможна без
  • Методическое сопровождение процесса проектирования и реализации воспитательных практик в дополнительном образовании
    В статье рассмотрены ресурсы и преимущества дополнительного образования в формировании ценностных ориентаций учащихся. Выявлена проблема формального планирования и проведения педагогами воспитательных мероприятий без учета цели, задач, целевых ориентиров современного воспитания. Представлен опыт методического сопровождения проектирования, реализации и оценки результатов воспитательных практик в процессе ценностно-ориентированного воспитания в учреждении дополнительного образования. А.Е. Грудинина,директор П.Н. Рубен,заместитель директорапо учебно-воспитательной
  • Новые задачи для педагога дополнительного образования в контексте национальной цели
    Статья адресована работникам системы дополнительного образования, в ней рассматриваются актуальные вопросы в условиях изменения целей образования. Дополнительное образование детей рассматривается в контексте Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». В статье проанализированы подходы к
  • Формирование положительной мотивации обучающихся как один из факторов повышения эффективности учебной деятельности
    Статья посвящена вопросам развития у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности (на основе опыта создания ситуации успеха для повышения познавательной мотивации детей и подростков в клубах по месту жительства Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Владимира). Статья будет интересна всем категориям педагогов, организующих учебную деятельность обучающихся.
  • Выработка единых критериев оценивания проектов в начальной школе как метод борьбы с профессиональным выгоранием педагога
    Проблема профессионального выгорания педагогов начальной школы становится все более актуальной в современном образовательном контексте: высокая рабочая нагрузка и эмоциональное истощение негативно сказываются как на здоровье учителей, так и на качестве образовательного процесса. Эффективным инструментом снижения профессионального выгорания учителя может стать проектная деятельность, однако необходимы четкие ориентиры, которые помогут ему сосредоточиться на творчестве и избежать путаницы
  • От Z до Альфа: что делать? Обобщение современных исследований, дополненное эмпирическими наблюдениями автора
    Н.Л. Русанова,методист, психолог,Служба организационно-методическогосопровождения дополнительного образования,Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Воробьевы горы»,г. Москва В статье «Поколение от Z до Альфа: какое оно? Обобщение современных исследований, дополненное эмпирическими наблюдениями автора» [48] нами были рассмотрены основные характеристики современных детей и подростков, обозначены последствия влияния цифровой среды на их интеллектуальное и эмоциональное развитие, личностные особенности и специфику ценностных отношений. Жизнь
  • Педагогические секреты содержания и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мобильная робототехника»
    В статье представлен практический опыт эффективной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Мобильная робототехника», ее концептуальные и содержательные особенности. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, реализующим программы технической направленности, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. А.И. Костюк,педагог дополнительного образования,Государственное бюджетное образовательноеучреждение дополнительного образования«Дворец творчества детей и молодежиимени А.П. Гайдара»,г. Москва В Государственном бюджетном образовательном
  • Методические секреты качественного описания основных разделов пояснительной записки дополнительной общеразвивающей программы
    Статья посвящена систематизации методических рекомендаций по проектированию ключевых разделов пояснительной записки дополнительной общеразвивающей программы, включая обоснование актуальности, характеристику новизны, описание отличительных особенностей и педагогическую целесообразность. Приведены фрагменты авторской программы «Воинская слава России», разработанной с применением технологий цифровой дидактики, по каждому из рассматриваемых разделов. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования.
  • Патриотизм как важная составляющая процесса воспитания детей в современных условиях
    В статье рассматривается важность формирования патриотизма у подрастающего поколения с ранних лет, в первую очередь, в семье, и необходимость проведения в образовательных организациях различных мероприятий, связанных с патриотической тематикой. На примере Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» Нижнего Новгорода рассказано о работе педагогов дополнительного образования по патриотическому воспитанию. Е.С. Прохорова, педагог