Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Научно-педагогический редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Редакционный совет:

  • Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
  • Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
  • Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
  • Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

План тематических выпусков 2025 г.

 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Техника визуализации учебной информации «Интерактивный плакат» как цифровое средство обучения
    В статье современная техника визуализации учебной информации «Интерактивный плакат» представлена как цифровое средство обучения, актуальный цифровой ресурс, расширяющий возможности образовательного процесса за счет сочетания визуальных и мультимедийных компонентов.Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Современное поколение детей с самого рождения живет в цифровом мире – хорошо структурированном, упорядоченном, и вполне
  • Цифровые инструменты в обучении игре на гитаре: педагогические аспекты и возрастные особенности
    В статье рассматриваются современные российские цифровые платформы и сервисы, которые могут эффективно дополнить традиционное обучение игре на гитаре. Автор, опираясь на практический опыт работы в детской музыкальной студии, описывает конкретные примеры интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс.Статья будет интересна педагогам дополнительного образования художественной направленности, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования, родителям, желающим поддержать интерес ребенка
  • Искусственный интеллект – цифровой соперник или союзник педагога?
    В статье рассматриваются актуальные вопросы интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс: представлен анализ дидактического потенциала ИИ для развития креативности и критического мышления у школьников, определены педагогические условия минимизации сопутствующих рисков. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. О.Н. Кузьмина,педагог дополнительного образования,Муниципальное бюджетное образовательноеУчреждение дополнительного образования«Центр развития творчества детейи
  • Возможности нейросетей в развитии креативности обучающихся
    В статье представлены результаты комплексного исследования возможностей использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательных процессах, в развитии ключевых компетенций человека XXI века – креативности и критического мышления. Авторы обосновывают острую необходимость перехода от традиционной, репродуктивной модели к современной персонализированной парадигме образования, где ИИ играет роль интеллектуального фасилитатора и катализатора творческой активности и самостоятельного осмысления информации обучающимися.
  • Игра, проект, команда: как развивать гибкие навыки младших школьников
    В статье рассматриваются различные методические подходы к формированию гибких навыков (soft skills) у детей младшего школьного возраста в процессе подготовки к Московскому детскому чемпионату «Мастерята», представлены различные приемы диагностики динамики развития у них креативности, командного взаимодействия, эмоционального интеллекта и критического мышления. Статья будет интересна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного
  • Цифровые технологии как драйвер доступности дополнительного образования: технические возможности платформы IQ.Academy
    В статье представлен опыт использования цифровых технологий как эффективного механизма повышения доступности образования на примере российской платформы со встроенным искусственным интеллектом IQ.Academy. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования и методистам учреждений дополнительного образования. Ю.С. Гайдюченко,старший методист,Бюджетное учреждение Омской областидополнительного образования«Центр духовно-нравственного воспитания “Исток”»,г. Омск Одной из задач, стоящих перед дополнительным образованием детей в рамках национальных
  • «Всем на свете нужен дом» – электронный образовательный ресурс реализации дополнительной программы естественно-научной направленности
    В статье раскрывается процесс разработки электронного образовательного ресурса «Всем на свете нужен дом» и его использования в реализации дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности. Рассмотрены возможности электронного образовательного ресурса в развитии у обучающихся цифровых навыков и в воспитании у них бережного и ответственного отношения к животным. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования естественно-научной направленности, методистам и
  • Цифровые ресурсы оптимизации обучения по предметам музыкально-теоретического цикла
    В статье представлен опыт оптимизации освоения обучающимися предметов музыкально-теоретического цикла («Слушание музыки» и «Музыкальная литература») с применением электронных и цифровых образовательных ресурсов, позволяющих создать, систематизировать и сохранить большой объем информации и учебных материалов для занятий и самостоятельной работы обучающихся. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования художественной направленности, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. В.В. Одинокова,педагог
  • От традиционной к цифровой трансформации дополнительного образования детей: основные направления, трудности и перспективы
    В статье предпринята попытка разобраться в вопросах трансформации образования в условиях стремительной технологической эволюции современного мира. Особое внимание уделено цифровой трансформации как магистральному направлению изменения образовательных систем, закрепленному в национальной цели развития страны на период до 2036 года. Понятия «трансформация» и «цифровая трансформации» рассмотрены применительно к дополнительному образованию детей; выявлены приоритеты развития и практические аспекты