Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Научно-педагогический редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
Редакционный совет:
- Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
- Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
- Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
- Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.
План тематических выпусков 2025 г.

| ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Требования к оформлению статей
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Техника визуализации учебной информации «Интерактивный плакат» как цифровое средство обучения
В статье современная техника визуализации учебной информации «Интерактивный плакат» представлена как цифровое средство обучения, актуальный цифровой ресурс, расширяющий возможности образовательного процесса за счет сочетания визуальных и мультимедийных компонентов.Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Современное поколение детей с самого рождения живет в цифровом мире – хорошо структурированном, упорядоченном, и вполне - Цифровые инструменты в обучении игре на гитаре: педагогические аспекты и возрастные особенности
В статье рассматриваются современные российские цифровые платформы и сервисы, которые могут эффективно дополнить традиционное обучение игре на гитаре. Автор, опираясь на практический опыт работы в детской музыкальной студии, описывает конкретные примеры интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс.Статья будет интересна педагогам дополнительного образования художественной направленности, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования, родителям, желающим поддержать интерес ребенка - Искусственный интеллект – цифровой соперник или союзник педагога?
В статье рассматриваются актуальные вопросы интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс: представлен анализ дидактического потенциала ИИ для развития креативности и критического мышления у школьников, определены педагогические условия минимизации сопутствующих рисков. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. О.Н. Кузьмина,педагог дополнительного образования,Муниципальное бюджетное образовательноеУчреждение дополнительного образования«Центр развития творчества детейи - Возможности нейросетей в развитии креативности обучающихся
В статье представлены результаты комплексного исследования возможностей использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательных процессах, в развитии ключевых компетенций человека XXI века – креативности и критического мышления. Авторы обосновывают острую необходимость перехода от традиционной, репродуктивной модели к современной персонализированной парадигме образования, где ИИ играет роль интеллектуального фасилитатора и катализатора творческой активности и самостоятельного осмысления информации обучающимися. - Игра, проект, команда: как развивать гибкие навыки младших школьников
В статье рассматриваются различные методические подходы к формированию гибких навыков (soft skills) у детей младшего школьного возраста в процессе подготовки к Московскому детскому чемпионату «Мастерята», представлены различные приемы диагностики динамики развития у них креативности, командного взаимодействия, эмоционального интеллекта и критического мышления. Статья будет интересна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного - Цифровые технологии как драйвер доступности дополнительного образования: технические возможности платформы IQ.Academy
В статье представлен опыт использования цифровых технологий как эффективного механизма повышения доступности образования на примере российской платформы со встроенным искусственным интеллектом IQ.Academy. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования и методистам учреждений дополнительного образования. Ю.С. Гайдюченко,старший методист,Бюджетное учреждение Омской областидополнительного образования«Центр духовно-нравственного воспитания “Исток”»,г. Омск Одной из задач, стоящих перед дополнительным образованием детей в рамках национальных - «Всем на свете нужен дом» – электронный образовательный ресурс реализации дополнительной программы естественно-научной направленности
В статье раскрывается процесс разработки электронного образовательного ресурса «Всем на свете нужен дом» и его использования в реализации дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности. Рассмотрены возможности электронного образовательного ресурса в развитии у обучающихся цифровых навыков и в воспитании у них бережного и ответственного отношения к животным. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования естественно-научной направленности, методистам и - Цифровые ресурсы оптимизации обучения по предметам музыкально-теоретического цикла
В статье представлен опыт оптимизации освоения обучающимися предметов музыкально-теоретического цикла («Слушание музыки» и «Музыкальная литература») с применением электронных и цифровых образовательных ресурсов, позволяющих создать, систематизировать и сохранить большой объем информации и учебных материалов для занятий и самостоятельной работы обучающихся. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования художественной направленности, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. В.В. Одинокова,педагог - От традиционной к цифровой трансформации дополнительного образования детей: основные направления, трудности и перспективы
В статье предпринята попытка разобраться в вопросах трансформации образования в условиях стремительной технологической эволюции современного мира. Особое внимание уделено цифровой трансформации как магистральному направлению изменения образовательных систем, закрепленному в национальной цели развития страны на период до 2036 года. Понятия «трансформация» и «цифровая трансформации» рассмотрены применительно к дополнительному образованию детей; выявлены приоритеты развития и практические аспекты


