Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Учредитель — ГБПОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: Нормативно-методический отдел ГБПОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Выпускающий редактор: Григорьев Игорь Сергеевич.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Авторам

Требования к оформлению статей.

Форма подачи статей



Вектор движенияВсё возможноНа чужом опытеЛица историиМнение специалистаОбразовательный досугОпыт регионовОт первого лицаОт слов к делуРетроспективаТерритория образования

Даю согласие на обработку персональных данных

Согласен на размещение материала в РИНЦ
[recaptcha]

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • О методических аспектах разработки модульных дополнительных общеразвивающих программ
    В статье систематизированы подходы к разработке и внедрению дополнительных общеразвивающих программ, основанных на модульном принципе представления содержания образования. Несмотря на то, что разработка и реализация модульных программ заявлена как приоритетное направление, вопросов у практиков возникает много, поэтому в статье подробно рассматриваются особенности, основные характеристики и примерная структура таких программ. Статья адресована методистам и педагогам дополнительного
  • «Московский Дворец пионеров – Вселенная детства». Интервью с Дмитрием Насоновым
    1 июня 2022 года, в Международный день защиты детей и день шестидесятилетия открытия Московского Дворца пионеров на Воробьевых (ранее – Ленинских) горах, редакция журнала «Про ДОД» решила поговорить с разными людьми, в чьей жизни Дворец пионеров занимает значимое место. Героем нашего большого разговора стал Дмитрий Сергеевич Насонов – методист и педагог дополнительного образования Центра астрономического
  • Центр притяжения детей и взрослых
    1 июня состоялось торжественное празднование Международного дня защиты детей и 60-летия Московского дворца пионеров. В этот солнечный теплый день, после долгого периода пандемии, Дворец с особой теплотой и радушием встречал своих воспитанников, педагогов и родителей с детьми. По радостным лицам было заметно, что все соскучились по праздникам и живому общению.
  • Аспекты Рабочей программы воспитания Муниципального автономного учреждения дополнительного образования  Детского оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка»
    В статье изложены основные подходы, использованные авторским коллективом при создании рабочей программы воспитания учреждения дополнительного образования, прокомментировано, почему выбраны те или иные формы работы с детьми, сделаны выводы по итогам учебного года. С.А. Бугаева,методист,Т.В. Дмитриевская,заместитель директора по научно-методической работе,И.С. Щербина,педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» г.о. Щёлково, Московская
  • Организация проектной деятельности в инклюзивной школе
    В статье представлен опыт организации проектной деятельности в инклюзивной школе. Программа курса имеет экологическую направленность и реализовывается в соответствии с рекомендациями для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и созданием специальных условий обучения. В процессе реализации проектов участники команды стали призёрами и победителями городского конкурса научно-технического творчества. Статья может быть использована в практике работы методистов и
  • Новые документы о начале Московского городского Дома пионеров
    В статье проанализированы выявленные автором в Центральном государственном архиве г. Москвы документы середины 1935 г. – начала 1936 г., относящиеся к открытию Московского городского Дома пионеров и октябрят. Е.А. Ефимова,старший методист, Музей истории детского движения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» , г. Москва, кандидат педагогических наук, e-mail: E.Efimova@mailvg.ru
  • Сохранение исторической памяти посредством проведения туристско-краеведческих мероприятий в Республиканском центре дополнительного образования детей
    Проблема развития исторической памяти – одна из самых востребованных в современном обществе. В статье представлен обзор конкурсов туристско-краеведческой направленности, способствующих формированию у обучающихся критического отношения к информации при работе с историческими документами. Статья будет полезна для педагогов, занимающихся краеведением. Э.В. Волкова,методист, Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного образования детей», Россия, Ижевск, e-mail:
  • Обзор зарубежных и отечественных программ по повышению финансовой грамотности школьников
    В статье в рамках обсуждения проблематики формирования финансовой грамотности анализируются существующие зарубежные и отечественные программы по повышению финансовой грамотности школьников. Рассмотрены программы Австралии, США, Франции и России. Финансовая грамотность разными исследователями рассматривается как необходимый навык в современном мире, когда способность правильно и рационально распоряжаться личными финансами становится неотъемлемой частью жизни даже школьника. Е.П. Рошко,инженер-исследователь, Федеральное
  • Структурное содержание компетенций как путь к проектированию содержания и результатов дополнительного образования детей
    Современное дополнительное образование детей ориентировано на применение компетентностного подхода, центральные понятия в котором – компетенция и компетентность. Анализ работ различныхисследователей показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность данных дефиниций, что значительно усложняет работу педагога по определению задач, содержания и результатов собственной педагогической деятельности в компетентностном подходе. Данная публикация представляет собой попытку обобщения и структурирования различных исследований