Эксперт из Сколкова высоко оценил работу по профориентации детей в московских школах
Дмитрий Судаков, консультант бизнес-школы «Сколково», руководитель проекта «Атлас новых профессий» и разработчик профориентационного комплекта «Мир профессий будущего» отметил, что создание предпрофессиональных классов в московских школах — важный элемент системной профориентации.
Проект обсудили на форуме «Мой район».
В Москве активно развивается предпрофессиональное образование. Необходимые знания и навыки для будущей профессии московские школьники получают уже со школьной скамьи. «Академический класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский проект» — эти проекты реализуются в столице в партнерстве с ведущими профильными вузами и научными организациями.
«Создание профильных классов в московских школах — очень важный элемент системной профориентации. Задача профильного класса не только „поставить на рельсы“ подростка, чтобы привести его в профессию. Задача такого класса плотно познакомить подростка с карьерой, которую он рассматривает как вероятную. Это намного лучше, чем разочаровавшийся в профессии выпускник вуза», — отметил Дмитрий Судаков, консультант бизнес-школы «Сколково», руководитель проекта «Атлас новых профессий».
Эксперт высоко оценил возможность с младших классов знакомиться с теми сферами человеческой деятельности, которые существуют, чтобы в подростковом возрасте начать выбирать то, что наиболее интересно.
Современная московская школа интегрирует возможности вузов, работодателей, научных, медицинских, спортивных организаций и высокотехнологичных предприятий. В 103 школах открыты предпрофессиональные инженерные классы, в 69 — медицинские, 13 школ развивают академические (научно-технологические) классы. Главный результат предпрофессионального образования — формирование предпрофессиональных умений, необходимых для освоения востребованных городом профессий будущего.
«Более 9,5 тысяч учащихся ежегодно сдают предпрофессиональный экзамен, показавшие лучший результат получают дополнительные баллы при поступлении в ведущие технические и медицинские вузы, 1400 школьников из медицинских классов и более 400 из инженерных прошли профессиональное обучение и получили свидетельство о профессиях (младшей медицинской сестры, младшего фармацевта, оператора беспилотных летательных аппаратов, авиационного механика, специалиста по компьютерному моделированию и сканированию и др.). В сентябре в каждом районе Москвы откроются IT-классы, которые ещё больше укрепят лидерскую позицию школы в развитии компетенций будущего», — рассказал заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин.
Школы-участницы проектов предпрофессионального образования оснащаются лабораторно-исследовательскими комплексами, содержащими профессиональное инженерное, медицинское, научное оборудование. В предпрофессиональных лабораториях учащиеся знакомятся с условиями рабочих мест современных врачей и инженеров, выполняют прикладные исследовательские работы под руководством специалистов вузов и работодателей.
Для профориентации школьников работают всероссийские проекты. Например, «Атлас новых профессий» рассказывает о 186 профессиях в 25 секторах российской экономики от энергетики и транспорта до новых материалов и медицины, от робототехники до туризма и гостеприимства. Атлас обновляется, чтобы включать все тренды современного рынка труда.
«В настоящее время мы готовим третью редакцию Атласа новых профессий, которая станет ещё более полной, но кроме того, в отличие от предыдущих редакций, эта версия будет представлять собой увлекательную книгу для подростков, в которой их ровесник попадает в 2035 год, наблюдает и участвует в работе профессионалов будущего, решающих сложные задачи, встающие перед ними в 28 секторах экономики. Для финансирования новой редакции мы стартовали кампанию краудфандинга», — рассказал руководитель проекта Дмитрий Судаков.
Фото на превью: archive.ysia.ru