Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» – 2020
Дата
Date(s) - 01/10/2019 - 30/04/2020
Местоположение
ГБОУ Городской методический центр
Категории
- 06-10 лет
- 10-12 лет
- 12-14 лет
- 14-18 лет
- 18 лет и старше
- Исследования
- История
- Кино и анимация
- Проекты
- Профессиональное мастерство
- Рекомендованы Департаментом образования Москвы в 2019-20 уч. году
- С ОВЗ
- Туризм и краеведение
- Фестивали и конкурсы
- Фото и видео
Цель конкурса «Школьный музей: новые возможности» поиск новых подходов к социализации и формированию российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.
Мы не организуем мероприятия, а даем о них информацию и помогаем Вам найти подходящие!
Организатор: Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
Задачи:
- использование музейно-образовательной среды как ресурса культурного и творческого развития обучающихся, патриотического воспитания подрастающего поколения;
- выявление и трансляция лучших практик в области музейной педагогики, поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности;
- популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания.
В Конкурсе могут принять участие на добровольной основе:
- педагоги образовательных организаций, в т.ч. руководители школьных музеев, классные руководители;
- обучающиеся образовательных организаций.
Конкурс проводится с 1 октября 2019 по 30 апреля 2020 года в соответствии с Положением.
В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и коллективных работ (не более 2 участников), — как педагоги, так и обучающиеся (кроме направления 5) по следующим направлениям:
Направление 1. «Музейные впечатления»: описание впечатлений, полученных от посещения музея образовательной организации или мероприятия, им организованного; личного участия в создании экспозиции музея, (описание личного вклада в пополнение музейного фонда); проекты по преобразованию уже имеющихся экспозиций или созданию новых.
Форма представления работы: текстовый материал, фотоальбом, презентация, видеофильм, мультфильм, комикс и т. п.
Направление 2. «Музейное волонтёрство»: могут быть представлены формы и методы осуществления (организации) волонтёрской деятельности в музее образовательной организации, программы обучения волонтёров, проекты создания волонтёрского клуба (центра).
Форма представления работы: текстовые материалы, презентация.
Направление 3. «Музейная игра»: разнообразные настольные игры, (музейное лото, музейные «пазлы» и т. п.), игры-реконструкции, квесты и т. п.
Форма представления: полное описание игры с фото или презентацией.
Направление 4. «Музейные находки»: использование нетрадиционных форм работы в музее (театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, экскурсии по образовательной организации и ее музею, в том числе виртуальные экскурсии, экскурсии-реконструкции, авторские экскурсии с элементами персональных историй; творческие наглядные проекты (лэпбуки) с использованием экспонатов музея образовательной организации, музейные сувениры (в том числе афиши, открытки, пригласительные билеты и т. п.).
Форма представления работы: текстовые, фото- или видеоматериалы, соответствующие заявленному направлению.
Направление 5. «Музейная среда»: занятие (урок) в музее, раскрывающее его образовательный потенциал.
Форма представления работы: методические разработки занятий (не более 2 авторов) с обязательным использованием музейных ресурсов (экспонатов и фондов) в соответствии с категорией:
- № 1 — для воспитанников дошкольных отделений
- № 2 — для учащихся на уровне НОО
- № 3 — для учащихся на уровне ООО
- № 4 — для учащихся на уровне СОО
- № 5 — для обучающихся с ОВЗ (все уровни образования)
Итоги Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра без указания персональных данных, а также в личном кабинете участника.