Образовательная предпрофильная программа «Культура Германии и немецкий язык»

В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека и одним из условий профессиональной компетенции.

Процессы мировой глобализации и интеграции привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира, повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки по немецкому языку, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания. Исходя из новых государственных стандартов, формирование коммуникативной и социокультурной компетенций является одной из целей образования. Актуальность программы определяется социальным запросом и усиливается в свете требований Стандарта к уровню образованности ребенка, и заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовить как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка.

Программа ориентирована на интеграцию общего и дополнительного образования и взаимодействие с педагогами школ, направленное на создание единого учебно-воспитательного пространства в микросоциуме, и способствует освоению основной образовательной программы школьников в области личностных и метапредметных результатов. Предусмотрены гибкие и разнообразные формы работы: конкурсы, выставки, праздники, дидактические игры, самоанализ и коллективный анализ работ, использование доступных компьютерных средств.

Данная программа рассчитана на приобретение знаний по немецкому языку в непринужденной обстановке, не испытывая при этом боязни сделать ошибку. Наряду с русским языком и литературным чтением она формирует коммуникативную культуру, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Таким образом, целесообразность программы обусловлена изучением иностранного языка, способствующего к приобщению учащихся к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Цель программы: развитие у учащихся лингвистических способностей, формирование общей коммуникативной компетенции в процессе изучения немецкого языка, а также воспитание уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, подготовка их к межкультурному общению, расширение кругозора, информированности и общей эрудиции.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать умения и навыки для общения на культурно-бытовом уровне;
  • обучить основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения немецких звуков и правильного интонирования высказывания;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Развивающие:

  • развить речь, мышление, память, воображение;
  • развить лингвистическое мышление;
  • расширить общий лингвистический кругозор;
  • приобщить учащегося к самостоятельному решению коммуникативных задач на немецком языке в рамках изученной тематики;
  • выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста;
  • воспитание толерантности; — формирования у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;
  • воспитание качеств гражданина, патриота России;
  • самоопределение и осознанный в выборе будущей профессии.

Программа разработана для учащихся 8-17 лет.

Образовательная предпрофильная программа «Культура Германии и немецкий язык».

Фамилия: Белякова

Имя: Ольга

Отчество: Николаевна

Место работы: ГБОУДО «Дом детского творчества на Таганке»

Должность: Педагог дополнительного образования

Стаж педагогической деятельности: 13 лет

Направленность дополнительного образования, по которой Вы работаете или преподаваемый предмет: социально-педагогическая

Добавить комментарий

Войти с помощью: