Завершение марафона открытых занятий в рамках Конкурса педагогического мастерства «Мастерство и творчество»

11 декабря 2019 года завершился марафон открытых занятий участников Конкурса «Мастерство и творчество».

В этот день состоялись занятия Светланы Николаевны Чекановой, педагога дополнительного образования Центра технического образования, и Андрея Андреевича Задубровского, режиссера, педагога дополнительного образования Театра юных москвичей.

Светлана Николаевна Чеканова представила занятие по дополнительной общеразвивающей программе ознакомительного уровня «Мир юного исследователя». Программа имеет техническую направленность, так как позволяет детям понять, какие вспомогательные действия и процессы должны сопровождать техническое творчество. Программа разработана не участником конкурса, хотя реализуется им.

Возраст обучающихся по данной программе — 7-12 лет, программа рассчитана на 36 часов и осваивается в течение четырех с половиной месяцев.

На занятии присутствовали дети 7-8 лет. Тема занятия — «Кислотность и гигиена полости рта». Вначале ребята отвечали на вопросы педагога, призванные побудить их познавательную активность. Затем началось главное: опыты с химическими веществами, которые являются ядром изучения данной программы.

Мастерство и творчество

Дети измеряли при помощи лакмусовой бумажки кислотность тех или иных жидкостей: воды, уксуса, апельсинового фреша, кефира и т.д. Результаты опыта, как и положено, записывались в таблицу, которая потом была отдана педагогу для анализа.

Во второй части занятия дети проводили опыт с куриным яйцом, чья оболочка играла роль модельного вещества (параллель — эмаль зубов — скорлупа яйца). Жюри тоже было предложено поучаствовать в опыте. Это было интересно! Мы надели халаты и медицинские перчатки, намазали яйцо зубной пастой с одной стороны и погрузили его в уксус. Результат был разный, но в целом было очевидно: зубная паста защищает скорлупу яйца от разрушения.

Мастерство и творчество

В финале занятия педагог предложила детям ответить на вопросы викторины. Все без труда справились с ними.

Педагог очень тщательно инструктировала детей при выполнении каждого опыта, помогала им в их проведении. Не удивительно, что интерес детей к самой науке — химии — и к занятиям по данной программе очевиден, пожелаем же педагогу дальнейших успехов в реализации этой программы!

Второе — а в сущности — финальное — занятие было проведено режиссером и педагогом дополнительного образования Андреем Андреевичем Задубровским по программе «Выпуск спектакля в детском театральном коллективе». Возраст обучающихся — 12-18 лет, но на занятии присутствовали ребята, которые учатся в 10-11-классах.

Это определенный уровень личностного и социального опыта, это во многом сложившееся мировоззрение, это хорошая платформа для воплощения роли.

Мастерство и творчество

Тема занятия — «Разбор характеров действующих лиц при создании актерского образа». Сначала — как и всегда в театре — разминка. В этом случае — первоначально построенная на расслаблении тела, а потом его разогреве. Далее — разогрев речевого аппарата и — потом — речевой тренинг — произнесение скороговорок.

Затем педагог подводил ребят к теме, задавая им различные вопросы, демонстрируя фото актеров, и ведя речь о том, какие роли они сыграли и чем отличаются. Самой главной — с точки зрения зрителя — здесь была его речь, его пластика, его интенция, согласно которой ребята могли попытаться выполнить заданное.

После этого юные актеры должны были передать характер действующих лиц басни И.А. Крылова «Волк и ягненок». Юные актеры старались, тем более, что текст был знаком, и можно было свободно думать о характере персонажа. Много было дано педагогом замечаний, но и много прозвучало похвал.

Мастерство и творчество

Андрей Андреевич вообще не скупится на похвалы, и это очень значимо. Да, Театр юных москвичей на сегодняшний день, фактически, репертуарный театр, да, по данной программе превалируют репетиции, а не занятия актерским мастерством, которое мы видели.

В то же время Андрей Андреевич говорит своим ученикам: «Человек — это кладезь чувств. Актер на 99% играет своим естеством, 1% — это режиссерское решение, грим, костюмы и все остальное».

Но самое главное — это контакт режиссера с юными актерами. Когда он работает с ними, ясно, что каждое слово и каждое действие «записывается» ими текстово, мышечно, интеллектуально, как угодно еще, но в любом случае остается в памяти для работы.

Говоря о том, почему он работает здесь, Андрей Андреевич говорит: «Дети хотят играть, они для этого сюда и приходят!»

Добавить комментарий

Войти с помощью: