Вебинар «Создание единой образовательной среды «педагог – обучающиеся – родители» при реализации дополнительных общеразвивающих программ»

14 февраля 2020 года состоялся вебинар по теме «Создание единой образовательной среды „педагог — обучающиеся — родители“ при реализации дополнительных общеразвивающих программ».

В работе вебинара приняли участие 470 человек из Москвы и Московской области, других регионов России. Это были педагоги дополнительного образования, специалисты блока дополнительного образования в школе, педагоги-организаторы, методисты, представители управленческого звена.

В начале общения ведущей вебинара Н.А. Жировой, старшим методистом Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» была представлена информация о том, что такое образовательная среда, какими характеристиками она обладает, был поставлен акцент на различных формах взаимодействия с родителями.

Затем прозвучало выступление Дианы Владимировны Топоевой, воспитателя дошкольного подразделения отделения общего образования «Лицей Воробьевы горы» по теме «Единая образовательная среда „педагог — воспитанники — родители“ в дошкольном образовании: работа по дополнительным общеразвивающим программам и деятельность воспитателя». В нем шла речь об интеграции общего и дополнительного образования детей, о партнерских связях дошкольного образования и центров дополнительного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Большое внимание было уделено принципам организации работы с родителями и семьями воспитанников. Выступление завершилось демонстрацией опыта реализации трех детско-родительских проектов и выводом о тех возможностях, которые дает всем участникам образовательной деятельности единая образовательная среда.

Галина Александровна Семкина, педагог дополнительного образования Центра «Западный» ГБПОУ «Воробьевы горы» познакомила участников вебинара с опытом выстраивания единой образовательной среды в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка с элементами велоспорта». Тему выступления она обозначила так: «От общей физической подготовки — к ступеням спортивного мастерства». Была дана характеристика программы, и это отражало роль педагога в единой образовательной среде. Говоря о позиции родителей, Галина Александровна подчеркнула, что применяет для постоянного взаимодействия как традиционные формы, такие, как родительские собрания, консультации, так и более современные: создание закрытой группы в социальных сетях для оперативной связи с каждым из родителей каждодневно. Оценивая работу в едином образовательном пространстве с позиции ребенка, Галина Александровна уделила особое внимание такому значимому вопросу, как мотивация обучающихся и показала различные варианты ее достижения.

В парном выступлении Ольги Алексеевны Терентьевой, заместителя директора ГБОУДО «Центр творчества имени А.В. Косарева» и Михаила Анатольевича Дьяченко, педагога дополнительного образования данного Центра по теме «Открытые занятия как один из инструментов выстраивания единой образовательной среды «педагог — обучающиеся — родители’» была затронута специфика работы с детьми и родителями в рамках программ социально-педагогической и художественной направленностей. Обе программы тесно связаны с журналистикой. Михаил Анатольевич планирует и применяет такие разнообразные формы открытых занятий, как мастер-класс, в котором принимают участие и дети, и родители, «занятие с мамой», позволяющее осуществить профориентационную работу, игра «Что? Где? Когда?», где параллельно соревнуются команды обучающихся и команды родителей, открытое занятие «Пишем свою историю». Педагог рассказал о методике подготовки и проведения таких занятий и завершил свое выступление фиксацией того, с какой целью он их планирует и что они дают и ему, и родителям, и детям.

Лиана Джумберовна Табагуа, старший методист ГБОУ «Школа № 1430 имени Героя Социалистического Труда В.Г. Кисунько» назвала свое выступление так: «Организация системного взаимодействия участников образовательной деятельности в блоке дополнительного образования детей в школе». Здесь были представлены различные формы системного взаимодействия педагогов, детей и родителей, участие взрослых в организации и осуществлении совместной с детьми творческой деятельности. Особое внимание было уделено такому масштабному и интересному проекту, как «Симоновские чтения», которые состоятся в школе в 2020-м году уже в шестой раз. Лиана Джумберовна показала, как совместная деятельность педагогов, детей и родителей в благотворительных акциях (например, «Добрые крышечки» и «От сердца к сердцу») влияет на развитие эмоциональной и духовной сферы ребенка. Она поставила акцент на такой нетрадиционной и в то же время масштабной форме организации единой образовательной среды, как Клуб общения родителей, а также отметила роль деятельности Управляющего совета школы, который тоже объединяет всех участников образовательной деятельности. Слушателей вебинара в особенности заинтересовало анкетирование родителей как форма обратной связи, которая традиционно проводится в начале учебного года.

В адрес каждого из выступающих прозвучало много слов благодарности, участники вебинара отмечали, что представленная информация и опыт интересны, полезны. Были заданы вопросы, позволившие более детально понять некоторые моменты выступлений. Заинтересованность и вовлеченность — вот, пожалуй, две основные характеристики, которыми можно кратко описать виртуальное общение на вебинаре.

Материалы вебинара:

Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.

Добавить комментарий

Войти с помощью: