В Центре «На Донской» прошел семинар «Инновационные методики в работе педагога дополнительного образования и педагога-организатора»

17 февраля 2020 года по инициативе Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся семинар по теме «Инновационные методики в работе педагога дополнительного образования и педагога-организатора».

Семинар проходил в Центре «На Донской» ГБПОУ «Воробьевы горы».

В работе семинара приняли участие 92 человека из различных образовательных организаций столицы. Среди них — педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты, специалисты управленческого звена.

Семинар открылся установочной работой с терминами, связанными с понятием «инновационная методика». Были рассмотрены три взаимодополняющие по трактовке и связанные с содержательным контекстов семинара определения инновации. Акцент был поставлен на том, что в первой части семинара речь пойдет о педагогических (образовательных) методиках. Вторая часть, в которой выступят педагоги-организаторы, направлена на то, чтобы продемонстрировать методики организации деятельности, которыми они пользуются, сопровождая разработку и проведение масштабных событий. Было выработано рабочее понимание того, что такое инновационные методики с позиции педагога-организатора, а также отмечено, что инновации в сфере методик могут иметь как объективный, так и субъективный характер, когда инновация актуальна для конкретной образовательной организации.

Первая часть семинара открылась выступлением Натальи Владимировны Муравьевой, педагога дополнительного образования Центра «На Донской» ГБПОУ «Воробьевы горы». Она рассказала о двух взаимосвязанных дополнительных общеразвивающих программах, по которым работает: «Творец. Театр как модель социального общения (развитие личности средствами арттехнологий)» и «Оздоровительная аэробика с применением театральных методик». Программы имеют социально-педагогическую и художественную направленности. Участникам семинара были представлены алгоритмы, с помощью которых можно работать над этюдами или созданием более крупных спектаклей, сочетающих пантомиму и музыку. Был проведен короткий интерактив с залом, в процессе которого все смогли попробовать работать по этим алгоритмам. Завершил выступление показ фрагмента видеозаписи большого и красивого спектакля «Арлекинада», где также просматривались указанные алгоритмы.

Следующее выступление было представлено Марией Валентиновной Баркар, педагогом дополнительного образования ГБОУ «Школа № 1430 имени Героя Социалистического Труда В.Г. Кисунько», основателем и руководителем школьного медиацентра, основателем сообщества ответственных родителей «Воспитываем победителей» в Facebook, тележурналистом. Она рассказала о работе медиацентра, продемонстрировала выпускаемые печатные издания. В презентации Мария Валентиновна обратила особое внимание на те позиции, которые составляют ее педагогическое кредо: «больше творчества», «создавать свои традиции», «привлекать к творческому процессу родителей», «хвалить детей много и часто». Участникам семинара был показан видеоролик, в котором дети, занимающиеся в медиацентре, рассказывали о том, почему они выбрали именно этот кружок, что дают им занятия журналистикой. Особый интерес у слушателей вызвала богатая палитра методических приемов, которые применяет Мария Валентиновна.

Первую часть семинара завершило выступление Ирины Алексеевны Грачевой, педагога дополнительного образования Центра «Исток» ГБПОУ «Воробьевы горы». Она ведет занятия по программе технической направленности «Скоростная радиотелеграфия и радиосвязь на КВ и УКВ». Слушателям было показано специальное оборудование, без которого невозможно выходить в эфир, азбука Морзе, с изучения которой все начинается, различные формы ведения журналов, фиксирующих выходы в эфир. Особый акцент Ирина Алексеевна сделала на применении современных компьютерных программ и технологий, которые позволяют расширить возможности обучающихся в представлении своих результатов, в том числе и творческих. Отдельное внимание было уделено участию во Всероссийских и международных соревнованиях (контестах) радиолюбителей и выполнении заданий по радиолюбительским дипломам, тому, что и как должны сделать дети. Очевидно, что продемонстрированные приемы работы с детьми позволяют им осознать интегративные связи физики, географии, информатики, иностранного языка, без которых невозможно стать настоящим радиолюбителем.

Вторая часть семинара началась с выступления Дарьи Алексеевны Федосеевой, педагога-организатора ГБОУДО «Центр творчества имени А.В. Косарева», куратора опорной площадки РДШ. Она говорила об использовании интернет-ресурсов в обучении и организации мероприятий для детей. Речь шла об использовании социальных сетей Facebook и Instagram для рекламы масштабных событий, планируемых как внутри Центра, так и выходящих на городскую аудиторию. Как создать работающую рекламу, какие шаги предпринять, чтобы информация гарантированно дошла до нужных сегментов аудитории. Участники семинара узнали о возможностях использования QR-кода как средства организации совместной работы детей во время квестов. В заключение слушателям было предложено считать QR-код, чтобы пройти короткий опрос и отправить результаты выступающему.

Анастасия Владимировна Пустовалова, педагог-организатор ГБОУДО «Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи» рассказала о методике разработки и реализации проекта «Лето во Дворце», имеющего как образовательную, так и просветительскую и досуговую составляющие. Была пошагово представлена деятельность педагога-организатора в процессе разработки концепции проекта, определении его целеполагания и задач, предполагаемой результативности. Анастасия Владимировна показала методику организации деятельности педагогов и обучающихся на этапе реализации проекта. Она обозначила как один из наиболее значимых его результатов тот факт, что из 480 детей, принявших участие в проекте, более 300 затем пришли в различные кружки Дворца. Речь была дополнена видеороликом. Инновационная идея в данном случае — это модульное построение программы и такая организация работы обучающихся, которая позволяет ребенку попробовать себя в различных сферах деятельности, чтобы определиться, какую из них он хотел бы продолжить осваивать.

Завершилась вторая часть семинара выступлением Людмилы Андреевны Смоляниновой, педагога-организатора Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы». Слушателям была представлена методика проведения праздничного мероприятия «Новогодняя интерактивная программа». Здесь также был показан алгоритм деятельности педагога-организатора на всех этапах подготовки, проведения и рефлексии события. Инновационное зерно здесь, в первую очередь, в том, что сам интерактив проводят дети, занимающиеся в Центре «Моцарт», для детей, которые обучаются в подразделении «Лицей Воробьевы горы». Кроме того, это один из способов интеграции общего и дополнительного образования именно на главном — содержательном уровне, а не на формальном. Трансформировано все: для того, чтобы состоялся финальный флешмоб, необходимо было сплотить за короткое время команды (именно это, а не само новогоднее представление, было сверхзадачей педагога-организатора и коллег), провести квест, который готовил лицеистов к финальному представлению.

Необходимо отметить, что данный семинар — это первое событие запланированного цикла, в котором свой опыт работы, свои методики организации деятельности представили педагоги-организаторы. Закономерно, что не все было сразу же очевидно и понятно методистам и педагогам дополнительного образования: на семинаре впервые был поставлен акцент на том, что педагог-организатор, фактически, должен быть полноценным проектным менеджером. Поэтому основная масса вопросов была задана выступающим именно во второй части семинара. Вместе с тем, необходимо отметить живой интерес участников к тематике выступлений, к опыту деятельности тех образовательных организаций, которые представили его собравшимся.

Добавить комментарий

Войти с помощью: