Вебинар «Педагогические технологии в системе дополнительного образования детей: авторские и адаптированные»

13 апреля 2020 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Педагогические технологии в системе дополнительного образования детей: авторские и адаптированные». 

Общее количество участников вебинара составило 478 человек. Среди них были педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы и специалисты управленческого звена образовательных организаций города Москвы и других регионов России.

В начале ведущий вебинара познакомил участников с теоретическими понятиями, основными компонентами педагогической технологии. Были продемонстрированы в виде схем различные варианты развертывания этапов (ступеней) технологий, обозначены те действия, которые необходимо предусмотреть педагогу, если он хочет адаптировать технологию к собственной деятельности. Особое внимание было уделено возможности рассмотрения собственного опыта под данным углом зрения и возможности его описания в технологическом ключе.

Основное содержание вебинара составили примеры авторских и адаптированных (но с включением авторского компонента) технологий педагогами-практиками.

Ольга Ильинична Студеникина, педагог дополнительного образования Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы» (хоровая школа «Касталия»), представила «Интегративную технологию творческого развития детей в рамках комплекса музыкально-теоретических дисциплин». От совместно сочиняемых песен, помогающих понять и освоить достаточно сложный материал, до постановки мюзиклов — такова траектория совместной работы педагога и детей. Здесь и вокализация, и исполнение ритмического аккомпанемента на синтезаторах, и сочетание музыки, декораций, хореографии. Кульминацией данного выступления стала видеосъемка номера из последнего мюзикла «Соединенные космосом», поставленного в ходе летней выездной сессии. Участники отметили его красоту и гармоничность. Еще отмечалось, что система ассоциаций, на которую опирается Ольга Ильинична, позволяет понять специальные термины и звучание интервалов и аккордов даже неспециалисту.

Педагог дополнительного образования спортивно-туристского клуба Отдела оборонно-спортивной работы Управления физической культуры и спорта ГБПОУ «Воробьевы горы» Елена Геннадьевна Банникова показала педагогическую технологию «Обучение спортивному ориентированию». Данная технология объединяет работу по пяти программам и рассчитана на возраст от 8-ми до 18-ти лет. Интересным ее компонентом, как отметили участники вебинара, стала «Цветовая лестница». Этот компонент технологии адаптирован Еленой Геннадьевной по материалам пособия «Ориентируйтесь правильно! Шведский самоучитель по ориентированию», которое сама же педагог и перевела на русский язык. Все остальные компоненты с полным правом можно считать авторскими. Стройная система трех ступеней (зеленая, оранжевая, красная) позволяет вырастить из маленьких детей кандидатов в мастера спорта.

Лидия Александровна Мамонтова, педагог дополнительного образования Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы» познакомила участников вебинара с авторской технологией «Игровое сольфеджио». Огромное разнообразие методик и отдельных методов, как авторских, так и адаптированных для решения задач технологии, интересные авторские приемы — все это отмечали участники вебинара. Интересовало все: как проходят занятия, с какой периодичностью, можно ли подробно ознакомиться с программой и самой технологией и где. Было отмечено, что некоторые приемы могут быть применены не только при изучении сольфеджио, но и, например, воспитателями детского сада для решения своих задач. Лидия Александровна так формулирует сверхзадачу своей технологии: «„Сольфеджио“ — это не скучный и сложный предмет, а очень увлекательное занятие!». Характерно, что один из первых отзывов в чате звучал так: «Оказывается, сольфеджио очень интересная наука. Спасибо преподавателю!».

Завершило вебинар выступление Марии Рудольфовны Чугуновой, педагога дополнительного образования ГБОУДО «Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи». Она представила «Технологию тематического погружения», которая обобщает в данном ракурсе ее многолетний опыт работы в Студии керамики дворца по пяти программам — от вводного уровня до программы в рамках проекта «Московское долголетие» для тех, кому за 50. Системность, структурированность, четкое объяснение алгоритма действия на конкретных примерах вызвали большой интерес у участников вебинара. В особенности — проект создания интерьерной фальш-печи, украшенной изразцами, которые делали участники студии раньше и продолжают эту работу сейчас. Каждый изразец имеет авторскую подпись — это не просто кусок обожженной глины, а полноценная художественная работа.

Интерес к теме вебинара и выступлениям на ослабевал все два с половиной часа. В чате участники неоднократно благодарили выступающих, выражая желание познакомиться с их программами и интересными технологиями подробнее. Не раз был отмечен высокий профессионализм и увлеченность своим делом всех спикеров. Говорилось о том, что каждое выступление, каждый кадр и слово — «кирпичики» в систему работы. Вебинар собрал рекордное количество положительных отзывов от аудитории.

Материалы вебинара.

Вебинар «Педагогические технологии в системе дополнительного образования детей: авторские и адаптированные»: 1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: