Члены клуба «Мастерство и творчество» провели встречу в Zoom

22 апреля 2020 года состоялась Zoom встреча членов клуба «Мастерство и творчество».

В новом онлайн-формате собравшиеся обсудили :

  1. Подготовку к внутреннему конкурсу «Мастерство и творчество»-2020.
  2. Участие членов клуба в создании тематических сценариев в рамках проекта «Учебный день в Московском дворце пионеров» для школьников Москвы.

Вступлением к обсуждению было слово куратора клуба М.А. Шкробовой о том, что уже сейчас важно подумать о том, кто придет в конкурс в новом учебном году? Это традиция клуба: те педагоги, кто уже приняли участие в конкурсе «Мастерство и творчество» помогают находить и готовить в своих подразделениях тех, кто будет продолжать эту эстафету.

Новой темой для большинства членов клуба прозвучал метапредметный проект для московских школьников «Учебный день в Московском дворце пионеров», в котором приглашают принять участие весь педагогический авангард общего и дополнительного образования ГБПОУ «Воробьевы горы».

К началу нового учебного года предполагается в составе творческих команд (педагогов общего, дополнительного и профессионального образования) создать несколько тематических сценариев учебных дней в МДП для московских школьников. И участники конкурса «Мастерство и творчество» нового сезона продемонстрируют свои профессиональные и творческие способности в рамках этих тематических образовательных сценариев!

Вот такой замысел соединения двух потоков педагогического мастерства в образовательном комплексе «Воробьевы горы»! Ищем новых талантливых педагогов и даем простор для профессиональной самореализации опытным, уже заявившим о себе Мастерам!


О проекте ГБПОУ «Воробьевы горы» для московских школьников:

Название: Социально-значимый образовательный проект для Москвы «Учебный день в Московском дворце пионеров».

Слоган: «Увлекательный учебный день в Московском дворце пионеров — каждому московскому школьнику!»

Цель проекта:

  • Создание уникальных тематических образовательных сценариев учебного дня (дней) в Московском дворце пионеров, формирующих междисциплинарную образовательную среду.
  • Повышение академических результатов, формирование навыков будущего, профессиональное самоопределение учащихся города Москвы посредством создания новых образовательных практик и мотивационных технологий обучения через интеграцию общего и дополнительного образования.

Задачи проекта:

  • Создать модель образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое;
  • Соединить уникальные условия материально-технического оснащения МДП (технопарк, современные лабораторные комплексы, театральный зал и киностудия, планетарий, выставочные площадки, спортивные сооружения, ботанический сад и парк) и новые образовательные практики для развития образовательного и творческого потенциала московских школьников;
  • Выстроить образовательный процесс на основе мотивационных технологий обучения, эвристических заданий и освоения универсальных понятий при совокупном изучении нескольких предметов;
  • Разработать новые педагогические технологии, мотивирующие детей на непрерывное развитие и образование.

Миссия проекта:

  • Поддержать и развить интерес каждого московского школьника к познанию мира и себя!

Ресурсы проекта:

  • материально-техническая база МДП;
  • кадровый потенциал общего, дополнительного и профессионального образования МДП;
  • культурно-образовательные объекты г. Москвы.

Содержание проекта (замысел):

Каждая школа (класс, параллель классов) имеют возможность выбрать из предложенных или разработать и реализовать сценарий учебного дня в МДП по определенной теме.

Каждый сценарий состоит из набора занятий по учебным дисциплинам, связанных единой темой и освоением универсальных понятий через несколько предметов.

Сценарии разрабатываются совместно педагогами школ и специалистами МДП на основе сочетания теоретического и практического подходов к обучению через интеграцию общего и дополнительного образования.

Каждый московский школьник получит возможность:

  • стать участником научных экспериментов и исследований в трёх средах;
  • увлечься робототехникой и электроникой, программированием, созданием беспилотных транспортных систем, стать автором элементов цифровой среды;
  • изучать историю и литературу на сцене театрального зала и в киностудии;
  • знакомиться с основами мировой художественной культуры в современных творческих студиях и лабораториях;
  • научиться управлять собственным физическим состоянием: подбирать любимый вид спорта и интенсивность физической нагрузки.

Учителя школ и педагоги дополнительного образования Москвы смогут:

  • стать соавторами новых педагогических технологий, мотивирующих детей на непрерывное развитие и образование;
  • общаться с профессиональным сообществом города, страны, мира;
  • получить дополнительное профессиональное образование.

Ожидаемый результат:

Каждая московская школа получит возможность новой образовательной площадки для развития познавательного интереса и самореализации школьников, для общения и формирования целостной картины мира. Интерес к обучению, улучшение академических результатов, профессиональное самоопределение позволят школьникам города Москвы определить траекторию своего личностного и профессионального развития, овладеть навыками будущего и быть востребованными специалистами на современном рынке труда.

Дополнительно о проекте вы можете узнать на странице в социальной сети Фейсбук: www.facebook.com/projectmdp2020


Познакомившись с идеей проекта, педагоги очень живо отреагировали на новую тему для педагогического творчества! Практически все видят широкие возможности своего участия в проекте: Елена Валентиновна Солдатова сразу откликнулась на предложение мыслью о том, что многие образовательные темы сопрягаются с музыкальным творчеством. Это и темы правильного дыхания, и темы использования голоса и управления им, это темы нравственного, военно-патриотического и экологического воспитания. Словом, спектр приложения сил широк!

Елена Валентиновна Карасева поддержала коллегу, сказав, что и у фольклорного пения очень много возможностей интегрироваться в проект. Другое дело, что идти нужно от «заказа» школ, педагогов общего образования. Нужна «кровная заинтересованность» школ в такого рода учебных днях и участие педагогов общего образования в составлении таковых тематических сценариев.

Такая позиция, собственно, абсолютно оправдана и ещё больше выводит нас на интеграцию общего и дополнительного образования в рамках нашего образовательного комплекса и всей образовательной системы Москвы.

Елена Валентиновна Солдатова и Андрей Андреевич Задубровский обратили нас к опыту Класс-центра Сергея Казарновского, где в недрах системы уже заложено соединение предметов в изучении одной и той же темы, например, математики и музыки. Или на год дается одна философская тема, например, «Частное и общее» и она рассматривается через все предметы, а в конце года рождаются детские межпредметные проекты по этой теме!

Людмила Николаевна Зверева подчеркнула, что Театрально-творческая лаборатория МДП сейчас просто кровно заинтересована в такого рода проектах, так как время реставрации МДП лишит их сцены и они готовы мобильно включаться в этот проект! Важно, чтобы к гуманитариям присоединились педагоги технического направления.

От центра технического образования на этот призыв сразу же откликнулся Максим Антонович Клименков, так что, уверены, что здесь мы всегда получим поддержку. В том числе и в игротеке нашего дворца! За время карантина большая работа ведется по переводу игр в электронный формат.

Тимур Владимирович Санкин добавил, что и у игры Го есть множество шансов быть востребованной в такого рода учебных днях: и тема Великой Отечественной войны, и тема космоса, и тема широкого восприятия мира — всё можно рассмотреть через призму этой интеллектуальной игры.

Однако, члены клуба не могли не вспомнить, что похожие попытки создать метапредметные проекты уже предпринимались на Воробьёвых горах несколько лет назад и стоит обратиться и к этому опыту в том числе. Также, работая над проектом, следует продумать механизм взаимодействия педагогов как внутри образовательного комплекса, так и с внешними школами-партнерами, так как в будущем предполагается, что мы сможем откликаться на любой запрос педагогов и учащихся московских школ и сможем предложить педагогам совместную работу по составлению тематического сценария учебного дня, опираясь на материально-техническую базу и педагогический ресурс обеих сторон!

Время требует объединять усилия учебных заведений и всей образовательной инфраструктуры города ради ученика, его возможности совершенствоваться в разных областях и готовить себя к самостоятельной жизни и учебе в столице. Синергетический эффект всегда впечатляет и дает новую высоту каждому участнику! Важна наша готовность к новому и умение работать в команде!

Судя по настроению участников клубной zoom-встречи, мы готовы! И расстались совсем ненадолго, чтобы провести переговоры с педагогами общего образования, в первую очередь, лицея «Воробьевы горы» и школ нашего межрайонного объединения, и вернуться к дальнейшим шагам по реализации проекта «Учебный день в МДП» и подготовке конкурса «Мастерство и творчество»-2020. Есть время подумать и обсудить!

М.А. Шкробова,
к.п.н.,
старший методист
Отдела профессионального развития кадров
ГБПОУ «Воробьевы горы»

Добавить комментарий

Войти с помощью: