Семинар «Особенности работы педагога-организатора в контексте реализации профессионального стандарта»

24 апреля 2020 года Отдел профессионального развития кадров провел семинар «Особенности работы педагога-организатора в контексте реализации профессионального стандарта».

Стоит отметить, что изначально он планировался в очной форме, однако в связи с объективными событиями был переведен в дистанционную форму вещания. Это снизило возможность интерактивного взаимодействия с аудиторией, но в то же время позволило принять участие в данном событии не только педагогам-организатора, педагогам дополнительного образования, методистам и специалистам управленческого звена из образовательных организаций города Москвы и Московской области, но и из других регионов России. В целом в работе семинара смогли принять участие 502 человека.

В начале семинара было уделено внимание общей структуре профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей м взрослых»: его разделам, условным «блокам», регламентирующим деятельность педагога дополнительного образования, методиста и педагога-организатора. Рассматривалась та часть функциональной карты вида профессиональной деятельности, которая напрямую адресована педагогам-организаторам, давалась характеристика подуровней 6-й квалификации, которой должен обладать данный работник. Было уделено внимание тому, что профессиональный стандарт, годом внедрения которого является 2019-2020 учебный год – это квалификационные рамки, в том числе и для педагогов-организаторов, и его сопряженности с другими аналогичными документами.

Следующий этап семинара позволил хотя бы в минимальной форме провести интерактивное взаимодействие с участниками: они могли ответить в чате на вопросы Анкеты для педагогов-организаторов, а затем сопоставить свои данные с материалами пилотного опроса, разработанного и проведенного спикером семинара – Н.А. Жировой, старшим методистом Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы», и Т.В. Петровой, методистом Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева ГБПОУ «Воробьевы горы». Пилотный опрос был нацелен на то, чтобы выявить, какой функционал выполняют педагоги-организаторы сегодня, а также на то, чтобы понять, насколько они знакомы с соответствующим блоком профессионального стандарта.

Следующая часть семинара позволила участникам сопоставить свои ответы и ответы пилотной группы с материалами профессионального стандарта. Здесь подчеркивалось, что многие вопросы были связаны с формулировками трудовых функций и трудовых действий, хотя для участников пилотного опроса – в целях чистоты эксперимента – это не афишировалось. В ходе такого сопоставления коллеги задавали в чате вопросы, касающиеся функционала педагога-организатора, в том числе – если он работает в школе и ему предлагается заниматься детским самоуправлением. Соответствующая позиция в профстандарте была найдена, хотя и не содержала впрямую такой формулировки.

Семинар завершился возвращением к последнему вопросу Анкеты для педагога-организатора: «Какие формы деятельности, умения, знания являются общими для педагога-организатора, методиста и педагога дополнительного образования? (Перечислите)». Он был задан для того, чтобы при ответе коллеги могли задуматься о возможностях творческих и профессиональных контактов в образовательной организации, о возможности командной работы. Материалы пилотного опроса, как и ответы в чате, показали, что педагоги-организаторы осознают и используют эту возможность. Для иллюстрации были показаны те умения и знания, которые зафиксированы в профстандарте для педагога-организатора, но пересекаются или текстуально дублируются с позициями, адресованными методистам и педагогам дополнительного образования.

Конечно же, было подчеркнуто, что взаимодействие в команде, равно как выполнение многих функций, особенно тех, которые предполагают выход за пределы образовательной организации, невозможно без конструктивного взаимодействия с руководителем образовательной организации.

Участники семинара отметили информативность представленных материалов, возможность более подробно познакомиться с нормативными документами, оценить свою деятельность в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Материалы семинара:

Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос.

Добавить комментарий

Войти с помощью: