Вебинар «Применение индивидуального подхода в условиях группового занятия как средства активизации творческого начала обучающихся»
Состоялся вебинар «Применение индивидуального подхода в условиях группового занятия как средства активизации творческого начала обучающихся»
15 мая 2020 года по инициативе Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся вебинар по теме «Применение индивидуального подхода в условиях группового занятия как средства активизации творческого начала обучающихся».
В вебинаре приняли участие 516 человек: педагоги дополнительного образования, методисты и специалисты управленческого звена, педагоги-организаторы.
В ходе вебинара затрагивались не только моменты организации индивидуального подхода в обычном режиме занятий, но и в дистанционном, при этом на возможностях его был поставлен отдельный акцент. Спикерами вебинара стали педагоги центров ГБПОУ «Воробьевы горы».
Марина Анатольевна Кузнецова, руководитель хоровой школы «Касталия» Центра «Лидер», педагог дополнительного образования высшей категории представила выступление по теме «Хоровая школа «Касталия»: как организовать индивидуальную работу в условиях дистанционного обучения, групповых занятий и творческой образовательной смены». Было сказано о том, какие коллективы входят в хоровую школу, как строится работа с солистами и ансамблями – помимо того, что есть еще и общехоровая работа. Особое внимание было уделено тому, как можно работать в режиме дистанционного обучения. Педагоги хоровой школы не только взяли за основу теоретический аспект обучения, но и принимают сдачу партий дистанционно, предлагают обучающимся пройти тестирование после изучения высланного теоретического и практического (циклы миниатюр) материала.
Екатерина Александровна Комиссарова, педагог дополнительного образования и педагог-организатор Центра «На Донской» рассказала о том, как можно применить индивидуальный подход в процессе занятий по программе «Архитектурное проектирование». Речь шла о том, что каждый ребенок может выбрать материал и – в какой-то степени – под руководством педагога – форму того проекта, который он хочет представить. Программа существует не очень давно, однако интерес к ней высок. В том числе привлекает и то, что педагог дает свободу обучающимся, позволяет воплощать свои творческие замыслы, предлагает необычные задания и способы их решения.
Елена Валентиновна Солдатова, старший методист Центра эстетического воспитания детей «Моцарт», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, художественный руководитель Студии эстрадного вокала «МегаСаунд» не только рассказала о том, как необходимо работать с вокалистами, но и продемонстрировала работу в дистанционном режиме. Было показано несколько «мотивационных роликов», как назвала их Елена Валентиновна. Педагог пишет краткий текст, а затем дети его воплощают в жизнь и записывают на видео. Все рассылается обучающимся студии. Отличная эмоциональная зарядка! Кроме того, был показан фрагмент дистанционного концерта к 75-летию Дня Победы – часть песни «Маки». И этот фрагмент получил высокую оценку участников вебинара.
Галина Владимировна Фукс, педагог высшей квалификационной категории Центра эстетического воспитания «Моцарт» как можно активизировать творческое начало обучающихся в театральном искусстве. Она руководит театральной студией «Лист.Ок» в течение трех лет. За это время у студии появилось много традиций, позволяющих сплотить коллектив, найти способ проявить возможности и способности тех, кто, казалось бы, не имеет ярко выраженного дара в данной области. Галина Владимировна точно знает: для данного возраста – а это, в основном, дети дошкольного, младшего школьного, среднего школьного возраста очень важно выйти на сцену достаточно быстро, и целенаправленно работает в жанре сценических миниатюр.
Артем Сергеевич Крашевников, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, мастер спорта международного класса, рассказал участникам вебинара о специфике судомоделирования. Вместе с коллегами он ведет занятия по программе «Моделирование исторических технических объектов» в Центре «Исток». Говоря о применении индивидуального подхода, Артем Сергеевич подчеркнул, что он не предлагает детям делать типовые модели, хотя это облегчает задачу педагогу. Напротив, детям предлагается самостоятельно выбрать, модель какого судна будет сделана. Конечно, педагог корректирует их усилия, но возможность свободного выбора остается. Особенно важно, что все эти модели – действующие, на что особо обратил внимание Артем Сергеевич. Стоит также сказать, что многие ученики Центра «Исток» завоевывали призовые места на конкурсах по судомоделированию, и в этом заслуга Артема Сергеевича и его коллег.
Завершило вебинар выступление Анны Владимировны Аверьяненко, главного хормейстера Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева. Она поставила акцент именно на дистанционной работе с детьми, что так актуально сегодня – в условиях самоизоляции. Было показано, как проводится в дистанционном режиме хоровая разминка, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика. Анна Владимировна отметила, что, конечно же, выстроить полноценную работу хорового коллектива в дистанционном режиме невозможно, потому что техника не позволяет всем синхронно выйти, взять одновременно звук и т.д. Она подчеркнула, что все те ролики, которые есть сейчас в сети – плод длительного труда режиссеров, монтажеров и др. Но в то же время – это способ поддерживать «в тонусе» участников коллектива. И свое выступление она завершила демонстрацией ролика, снятого для Московского международного салона образования, прошедшего 26-29 апреля 2020 года полностью дистанционно.
Стоит сказать: в чате отмечали, что услышать практиков – это очень ценно, было сказано немало слов благодарности каждому из выступающих, люди делились своими эмоциями по поводу услышанного и увиденного с теми, кто выступал.
Посмотрев вебинар не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.