Вебинар «Характеристика спортивных помещений и оборудования для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования детей»

28 мая 2020 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Характеристика спортивных помещений и оборудования для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования детей».

В работе семинара приняли участие 465 человек, среди которых педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, методисты, инструкторы-методисты, специалисты управленческого звена, специалисты по охране труда и представители других профессий.

На вебинаре были рассмотрены основные принципы развития спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций в Российской Федерации, обеспечивающие качественную реализацию дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности на основе нормативно-правовых документов.

Современная материально-техническая база физкультурно-спортивного назначения позволяет решать широкомасштабные задачи в обеспечении качественной реализации учебно-тренировочного процесса, создании условий для достижения высоких образовательных результатов и личностного роста занимающихся, безопасных условий обучения, профилактики детского травматизма в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г., № 1726-р).

Спортивные сооружения образовательных организаций образуют комплексы, состоящие из спортивных залов, открытых плоскостных сооружений, бассейнов, что позволяет говорить о целесообразности подобного функционирования.

Основными принципами качественного функционирования спортивной инфраструктуры в школе и системе дополнительного образования детей являются:

  • многофункциональность (универсальность) физкультурно-спортивных сооружений;
  • создание оптимальных условий для организации и проведения занятий различного формата по физической культуре с обучающимися, в том числе сдачи норм ВФСК ГТО;
  • эргономичность, простота, комфортность и функциональность в эксплуатации;
  • современность конструктивных решений физкультурно-спортивных сооружений и эстетическая привлекательность (дизайн интерьеров и экстерьеров, яркая окраска, использование современных материалов, пр.);
  • возможность использования физкультурно-спортивных сооружений всеми возрастными группами обучающихся с целью их максимального привлечения к физической культуре и спорту;
  • использование новейших строительных технологий и вариативных ресурсов проектных решений для сокращения сроков возведения физкультурно-спортивных сооружений при соблюдении всех норм и качества строительства;
  • возможность ориентации на виды спорта, наиболее популярные в конкретном субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании, общеобразовательной организации;
  • безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок максимальный безопасной эксплуатации;
  • мобильность в эксплуатации (возможность трансформации помещений, компактность проектного решения, простота сборки (разборки) и установки необходимого спортивного оборудования, пр.);
  • ремонтопригодность, антивандальность конструкций;
  • шаговая доступность межшкольных физкультурно-спортивных сооружений для проведения физкультурно-спортивных занятий с обучающимися.

Вновь построенные спортивные сооружения и уже имеющиеся спортивные залы общеобразовательных учреждений должны быть оснащены соответствующим специальным спортивным оборудованием и инвентарем.

Именно эти ключевые для данной сферы вопросы были детально освещены в процессе вебинара. При этом в «методическую копилку» педагога дополнительного образования, тренера и тренера-инструктора, а также других представителей образовательного процесса было предложено внушительное количество нормативной документации, регламентирующей устройство спортивных помещений, имеющегося в них оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для занятий.

Необходимо отметить, что все вопросы, которые были заданы выступающему — Ольге Ивановне Водяницкой, методисту Отдела профессионального развития кадров, кандидату педагогических наук — относились к конкретным моментам ее презентации и выступления. На данные вопросы участники вебинара обязательно получат от нее подробный, обстоятельный ответ по электронной почте, т.к. для полноты информации необходимо указание порой достаточно обширного круга нормативной документации.

Хотелось бы также сказать, что участники вебинара дали положительную оценку услышанному, подчеркивая, что информация была полезна и может быть применена в работе.

Посмотрев вебинар не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.

Презентация «Характеристика спортивных помещений и оборудования для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования
детей»
.

Добавить комментарий

Войти с помощью: