Семинар «Аспекты деятельности педагога-организатора: азбука разработки сценариев массовых и досуговых мероприятий»
18 февраля 2021 года по инициативе Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся семинар «Аспекты деятельности педагога-организатора: азбука разработки сценариев массовых и досуговых мероприятий».
Он стал логическим продолжением вебинара, посвященного рассмотрению роли педагога организатора в деятельности организации дополнительного образования детей. К участию в семинаре были приглашены педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, специалисты управленческого звена, методисты и руководители блока дополнительного образования в школе. В целом в семинаре приняли участие 358 человек.
Вначале были рассмотрены понятия «массовое мероприятие» и «досуговое мероприятие» (иначе — досуговая программа). Были выявлены как их общие характеристики, так и те принципиальные отличия, которые также существуют.
Затем Анатолий Валерьевич Тумбин, педагог-организатор Центра «Исток» ГБПОУ «Воробьевы горы», в выступлении «Азбука разработки сценариев массовых и досуговых мероприятий» обозначил и раскрыл основные принципы их подготовки и проведения. Основной акцент он сделал именно на досуговых мероприятиях, в частности, таком их виде, как праздники (новогодние елки, праздник, посвященный Дню защиты детей). Будучи профессиональным психологом и игротехником, он подчеркнул, что невозможно создать хороший сценарий праздника и грамотно провести его, если не учитывать особенности и закономерности детской психологии. «Все праздники хороши, кроме скучных» — так обозначил он свое кредо. Участники семинара задали Анатолию Валерьевичу ряд содержательных вопросов и отметили, что представленный опыт не только интересен, но и полезен для педагогов-организаторов.
Елена Леонидовна Куликова, педагог-организатор музея быта народов русского Севера «Истоки» ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи „Преображенский“» назвала свое выступление «Разработка сценария театрализованно-игровой программы «От Рождества до Крещения». Центром этой программы являются святочные обряды, а также колядование и подблюдные гадания. Елена Леонидовна подробно рассказала о том, как проходит подготовка к написанию сценария театрализованно-игровой программы, как формулируется цель и задачи. Отдельное внимание она уделила написанию сценарного плана, в котором определяется роль каждого, кто будет участвовать в подготовке и проведении программы. Рассказ о сценарии сопровождался примерами его воплощения в жизнь: какая информация дается детям, в какие игры с ними играют, кто исполняет рождественские, подблюдные песни, какие обряды воссоздаются. Слушатели семинара отметили важность приобщения детей к русским народным традициям.
«Разработка сценария концерта» — так обозначила тему своего выступления Елена Трофимовна Кунина, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, режиссер Студии «Театр кукол» Театра Юных москвичей ГБПОУ «Воробьевы горы». Она отметила, что для начала работы над сценарием необходимо ответить себе на следующие вопросы: «Для чего я это делаю? Для кого я это делаю? Что я хочу сказать?». Затем была дана характеристика четырех типов концертов: сборного, тематического, сольного, а также театрализованной программы. Слушатели узнали, какие специалисты в идеале должны входить в постановочную группу и как выйти из положения, если не все специалисты есть в образовательной организации. Было показано, как следует оформлять звуковую (музыкально-шумовую) и световую партитуры концерта, выделены основные характеристики оформления концерта. Елена Трофимовна рассказала о составляющих сценарного плана концерта и формах сценария. Слушатели подчеркнули, что такая информация очень нужна педагогам-организаторам, однако этому нигде не учат, и просили разместить на сайте презентацию Елены Трофимовны.
Елена Валентиновна Карасева, педагог-организатор Центра художественного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», старший педагог дополнительного образования, руководитель Ансамбля народной песни «Купавушка», почетный работник в сфере образования назвала свое выступление «Музыкальные гостиные как вмд социокультурной деятельности. Создание сценариев, организация и проведение». Она кратко рассказала о Центре художественного образования, о тех составляющих, которые входят в его программу социокультурной деятельности, а затем остановилась на культурно-образовательном проекте «Международные салоны. Творческие Арт-сезоны» и, в частности, на проведении в рамках этого масштабного события музыкальных гостиных. Был освещен и процесс подготовки, и специфика разрабатываемых сценариев, и особенности проведения таких массовых мероприятий. Это выступление достойно завершило практико-ориентированный и информационно насыщенный семинар.
Каждому из выступающих слушателями было высказано немало слов благодарности, и это свидетельствует, что представленный опыт не только интересен, но и актуален для практической деятельности педагогов-организаторов.
Материалы семинара:
- Презентация «Музыкальные гостиные как вид социокультурной деятельности. Создание сценариев, организация и проведение».
- Презентация «Разработка сценария театрализованно-игровой программы «От Рождества до Крещения».
- Презентация «Разработка сценария концерта».
Опрос для участников семинара можно пройти по ссылке в срок по 04.03.2021 г.