Вебинар «Формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности»

23 июня 2021 года Отдел профессионального развития кадров провел вебинар по теме «Формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности».

Мероприятие состоялось в рамках проведения Городского фестиваля «Умный спорт» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы».

В работе вебинара приняли участие 179 человек, среди них: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, методисты, инструкторы-методисты, специалисты управленческого звена.

На вебинаре были рассмотрены факторы, влияющие на формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на занятиях физической культурой и спортом в системе дополнительного образования.

В своем докладе Водяницкая Ольга Ивановна отметила, что двигательные, психические, сенсорные нарушения развития детей, имеющие разные причины, время, степень проявления, а также сопутствующие заболевания, вторичные отклонения развития, разный уровень здоровья и сохранных функций, влияют на объем двигательной активности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Работа с ними требует дифференцированного и индивидуально ориентированного подхода в выборе средств, методов, организационных форм адаптивной физической культуры, постановки и решения коррекционных, компенсаторных, профилактических задач, сопряженных с процессом обучения, воспитания, физического, психического, личностного развития данной категории детей.

На представленном вебинаре Швецова Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Звездный», город Соликамск, Пермский край, в своем выступлении рассматривала один из способов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья — адаптивное скалолазание. Были раскрыты особенности применения методик по адаптивному скалолазанию для детей с ОВЗ, когда особое внимание обращается на эффективность использования в процессе развития и, коррекции и реабилитации детей в формате образовательной адаптированной программы. Использование адаптивного скалолазания имеет множество особенностей: у него своя специфика, дающая ему определенное преимущество перед другими видами адаптивного спорта. Выполнение определенных физических упражнений способствует развитию функциональных систем организма, повышает уровень состояния здоровья, способность к адаптации и расширению контактов с окружающим миром.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи.

По мнению Зинченко Марины Викторовны, учителя Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79», тьютора по развитию эмоционального интеллекта, кандидата филологических наук, проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Педагог, взаимодействуя с родителями, воспитывающими ребенка с особенностями, имеет возможность оказывать влияние на родителей таким образом, чтобы они осмыслили имеющиеся в их жизни психологические факторы, свои социальные возможности как свои ресурсы, которые они могут использовать как возможность сплочения семьи для развития и социализации ребёнка с инвалидностью.

В докладе были рассмотрены эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей детей с ОВЗ, способствующие предупреждению рисков, кризисов, трудностей семейного воспитания, связанных с периодами взросления учеников, отсутствием мотивации к учебе, проблемами в коммуникациях, здоровьем детей.

Материал, представленный на вебинаре, позволяет построить педагогический процесс, определить дидактические линии, поставить и решить задачи образовательной деятельности, основанные на специальных знаниях о состоянии здоровья, физических, психических, личностных особенностях детей с нарушениями в развитии. Данные факторы являются исходным условием педагогического воздействия в процессе реализации адаптированной образовательной программы.

В целом вебинар затронул одну из актуальных тем. Участники неоднократно отмечали в чате, что представленная информация полезна им для работы.

Материалы вебинара:

Ссылка на опрос, который нужно будет пройти в срок по 07.07.2021 г. для оформления сертификата.

Добавить комментарий

Войти с помощью: