В столице наградили педагогов, помогающих детям на длительном лечении
В Москве отметили педагогов, которые занимаются с юными пациентами, находящимися на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений.
Ведомственные награды столичного Департамента образования и науки вручили 43 учителям школы № 109, на базе которой в рамках проекта «УчимЗнаем» организовано обучение таких ребят.
«Сегодня мы награждали учителей, которые ежедневно совершают подвиг. Они работают в школах при больницах, обучают ребят, помогают им в ситуации сложной болезни надеяться и мечтать, получать знания, верить в светлое будущее, верить в то, что нужно развиваться, нужно стремиться, нужно обучаться. И это очень важно. Самая важная награда, которую ежедневно получают эти педагоги, — доверие ребят и их родителей. Департамент образования и науки города Москвы поддерживает развитие проекта, который стал уже не только московским. Он вышел за границы города, развивается на уровне всей федерации. Наш центр „УчимЗнаем“ является „старшим братом и тьютором-наставником“ в организации госпитальных школ уже более чем в 50 регионах нашей страны», — отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки.
Учителя школы занимаются с детьми, находящимися на длительном лечении в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Российской детской клинической больнице РНИМУ имени Н.И. Пирогова, Морозовской детской городской клинической больнице, Национальном медицинском исследовательском центре онкологии имени Н.Н. Блохина, Национальном медицинском исследовательском центре трансплантологии и искусственных органов имени В.И. Шумакова, лечебно-реабилитационном научном центре «Русское поле», детском хосписе «Дом с маяком», социальной гостинице для онкобольных детей Благотворительного фонда «Добрый дом».
В течение учебного года в школе № 109 проходят обучение около 5 тысяч детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах Москвы, у большинства из них онкологические заболевания. Для ребят созданы все необходимые условия обучения, они осваивают программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также занимаются по дополнительным общеразвивающим программам.
Для дошкольников разрабатывается групповое и индивидуальное расписание занятий, а для школьников — индивидуальные учебные планы, которые согласовываются с родителями и при необходимости с лечащим врачом. Занятия проводятся в малых группах или индивидуально.
«Москва является лидером движения как в России, так и в ближайших странах, по созданию среды благополучия детей в больницах. Создаются госпитальные школы. Проект „УчимЗнаем“ — детище города Москвы, Департамента образования и науки вместе с ведущими крупными медицинскими центрами, одним из которых является Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва. В этот день мы говорим не только о детском раке, успехах медицины, но мы и направляем слова благодарности тем, кто находится рядом с детьми, оказывает им всяческую, достаточно большую комплексную поддержку. Среди этих людей, конечно, находятся госпитальные педагоги. Это особая грань нашей педагогической профессии — люди, которые каждый день входят в медицинские стационары для того, чтобы помочь ребенку отвлечься от тяжелого заболевания и увидеть ту цель, которая наряду с лечением поможет выздороветь», — рассказал руководитель проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» Сергей Шариков.
Образовательный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» стартовал в 2014 году при совместном участии Департамента образования и науки города Москвы, школы № 109 и федеральных и городских медучреждений. Он нацелен на создание полноценной образовательной среды в детских больницах для ребят, которые находятся на длительном лечении и в силу этого не могут обучаться в обычных школах или посещать детские сады.
Сегодня проект объединяет госпитальные школы регионов России, а также школы, открытые в Узбекистане и Кыргызстане. В основе обучения — передовой московский опыт работы с детьми, находящимися на длительном лечении. Для участников проекта регулярно проводятся мастер-классы, круглые столы, сессии по взаимообучению педагогов.
Источник и фото на превью: www.mos.ru