Школьники создадут аудиогиды, чат-боты и мобильные приложения для Музея Победы

Ученики педагогических и медиаклассов из 63 школ, а также ученики ИT-классов из 68 школ примут участие в совместных проектах Департамента образования и науки города Москвы и Музея Победы.

Ребята разработают аудиогиды на иностранных языках по самым интересным музейным маршрутам, мобильное приложение с использованием игровых техник, чат-бот или цифровые двойники экспонатов с технологиями дополненной реальности.

«Год за годом проекты московских школьников усложняются и постепенно выходят на абсолютно новый уровень. Это стало возможным во многом благодаря сотрудничеству школ с ведущими вузами, научными организациями, представителями бизнес-сообщества в рамках предпрофессионального образования. Теперь к этому направлению присоединились и учреждения культуры. Мы запустили новые проекты с Музеем Победы. Старшеклассники будут не только осваивать образовательные программы в рамках метапредметного дня в локациях музея, но и самостоятельно разрабатывать музейные медиа- и ИТ-продукты для сверстников и младших школьников», — сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Ученики, которые будут работать над аудиогидом по маршруту движения экскурсионной группы, выберут одну из шести предложенных тем: «Контрнаступление советских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва. Соединение фронтов», «Курская битва», «Форсирование Днепра», «Штурм Берлина». Затем им предстоит изучить экспозицию, собрать и обработать информацию, составить банк фотографий и видеозаписей. При этом школьникам нужно будет учитывать возрастные особенности и уровень владения языком тех, для кого готовятся материалы.

Учащиеся педагогических классов напишут текст будущей аудиоэкскурсии на русском языке, а их сверстники из медиаклассов переведут его на английский, французский, немецкий, испанский, итальянский или китайский язык. Помогать им будут учителя истории и иностранных языков, кураторы из школ, а также профессиональные консультанты из организаций-партнеров: ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, представитель Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Мария Асеева, директор Музея Победы Александр Школьник.

Подготовкой текста для аудиогида ученики новых педагогических классов будут заниматься в течение февраля, а в марте они передадут готовые материалы ребятам из медиаклассов. Юным специалистам предстоит сделать их перевод на иностранный язык, выбрать того, кто их озвучит, а затем произвести запись, обработать ее, продумать звуковой дизайн аудиогида.

Источник: www.mos.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: