Читайте в февральском номере журнала Про_ДОД о том, как живет внешкольное образование в постсоветских странах
Внешкольная работа в советский период являлась важной частью образовательной экосистемы. Высокий уровень институционального развития системы позволил ей сохранить свою устойчивость и потенциал, как для продолжения работы, так и содержательной трансформации в постсоветский период.
Изучение вопросов институциональной трансформации советской модели и межстрановое сопоставление национальных систем внешкольного образования является важным направлением исследований, которые позволяют не только зафиксировать страновые кейсы, но и проанализировать надстрановые процессы и закономерности. Статья И.Ю. Иванова опирается на данные исследования внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза, которое было осуществлено Институтом образования НИУ ВШЭ в 2019-2021 годах. В статье даются краткие характеристики изменений советской модели и общий контекст развития внешкольного сектора во всех 15 бывших советских республиках.
С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.