Проект «Летняя профильная экологическая школа «Борок»
Проект направлен на достижение одной из основных целей экологического образования — воспитание экологически мыслящего, грамотного и инициативного гражданина РФ, что достигается через привлечение детей к учебно-исследовательским и проектным работам в природных условиях.
Задача педагогов-экологов в современном образовании состоит не только в том, чтобы сформировать у обучающихся определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.
Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у детей инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния и экологических проблем своей местности. Самостоятельная исследовательская деятельность, в которой обучающийся постоянно ведет поиск информации, выступает в роли исследователя, а не пассивного слушателя, способствует ускорению познания природы через самореализацию, позволяет овладевать необходимыми знаниями и общеучебными умениями для познания, формирует мировоззрение и активную жизненную позицию.