Московские школьники исследуют преступления нацистов в годы Великой Отечественной войны

На историческом конкурсе старшеклассники и студенты колледжей смогут защитить проекты по шести направлениям.

Московские школьники и студенты колледжей примут участие во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов «Без срока давности». В рамках соревнования ученики изучат преступления нацистов против гражданского населения СССР во время Великой Отечественной войны. Региональный этап состязания стартовал 1 марта.

Принять участие в конкурсе приглашают учеников 8-11-х классов и студентов колледжей любых курсов. Над одним проектом могут работать не больше трех учащихся. Они должны представить работу в одном из шести направлений. Первая тема — планирование и проведение нацистской Германией геноцида в СССР. Вторая — угон немцами населения на принудительные работы. Третья — расследования преступлений нацистов журналистами и поисковиками. Четвертое направление посвящено местам памяти геноцида гражданского населения. Пятое охватывает судебные процессы в СССР и постсоветской России, связанные с преступлениями нацистов. Шестая тема — отражение этой темы в архивах.

Под руководством куратора участникам нужно изучить исторические источники по выбранному направлению, составить паспорт проекта, краткую аннотацию и снять видеоролик. Он должен быть достаточно лаконичным и длиться не дольше десяти минут. Снять его школьники могут как на профессиональную камеру, так и на обычный телефон или планшет. Во время работы они могут пользоваться информацией с сайта проекта. Готовые материалы учащиеся должны разместить до 11 апреля в личном кабинете на сайте Городского методического центра столичного Департамента образования и науки.

Члены жюри в каждом тематическом направлении выберут по одному лучшему проекту. Авторы шести победивших работ представят Москву на федеральном этапе. Завершится конкурс Фестивалем исследовательских проектов, который пройдет в первой половине октября текущего года.

По замыслу организаторов, на конкурсе дети сформируют опыт проектно-исследовательской деятельности с историческими источниками и разовьют умение представлять свои проекты. Кроме того, благодаря подобной работе школьники подробнее изучат трагические эпизоды отечественной истории.

Источник: https://www.mos.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: