Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №5 (2023)

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» №5 (2023).

Читайте в выпуске.

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

В статье Е.Б. Цибизовой и С.Ю. Шишковой показаны исторически сложившаяся связь дополнительного образования и местного сообщества, а также возможности воспитания обучающихся посредством их вовлечения в решение проблем города или поселка. Рассмотрено социальное проектирование как инструмент взаимодействия организации дополнительного образования и местного сообщества, направленного на включение обучающихся в общественно полезную деятельность. Представлен опыт Дворца творчества им. Н.К. Крупской по реализации общественно полезных программ и проектов.

В работе С.С. Ивженко и Н.О. Артемьевой рассматриваются особенности мониторинга системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе с учетом территориального контекста и задач по развитию региональной модели. Авторы анализируют текущее состояние системы дополнительного образования, выделяя факторы, влияющие на ее функционирование, такие как природные особенности региона, этнические и социокультурные особенности семей, доступность образовательных ресурсов и т.д. Исследование также охватывает вопросы оценки эффективности программ дополнительного образования, предлагая регионально-адаптированные подходы к сбору и анализу данных.

А.М. Лимасов рассматривает особенности кадрового обеспечения сферы дополнительного образования в ключе приоритетных задач по ее развитию. Дан обзор исследований по данной тематике. Проведен анализ данных форм статистического наблюдения, собираемых каждый год Росстатом по организациям дополнительного образования за период с 2017 по 2022 года.


ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Статья Я.Н. Красноперовой и Л.Р. Ярославцевой посвящена патриотическому воспитанию школьников средствами городской программы воспитания и дополнительного образования «Томск и томичи» и включает в себя образовательный компонент и мероприятийный (деятельностный).

В материале И.М. Черновой, О.А. Ильиной, О.С. Герасимовой представлена практика работы МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», направленная на профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) в условиях интеграции основного и дополнительного образования, организованного в процессе профориентационной деятельности в периоды школьных каникул.

Статья Н.В. Артемчук посвящена применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе при обучении рисованию старших дошкольников. Рассмотрен алгоритм работы с графическим редактором компьютерной программы Microsoft Paint.NET. Особое внимание уделено методикам работы с компьютерными программами и аспектам формирования творческой личности дошкольников. Приводятся конспекты занятий.


ОПЫТ РЕГИОНОВ

В исследовании Т.А. Соловьёвой и А.В. Громова рассматриваются актуальные аспекты обучения детей управлению различных типов БПЛА. Раскрываются преимущества реализации образовательных программ технической направленности, связанных с управлением БПЛА.

Статья М.Н. Ахметова, О.Г. Васильевой, С.М. Каптиковой включает историю развития Станции юных в техников в России и Удмуртской Республике, а также описывает путь становления Станции юных техников Устиновского района от авиа-, ракето- и начального технического моделирования до робототехники и программирования. Авторы рассказывают об основных достижениях обучающихся и педагогов Станции, основных проектах и мероприятиях, созданных для детей, а также о преемственности традиционного технического творчества, его взаимосвязи с современными направлениями.

Добавить комментарий

Войти с помощью: